Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Контент-маркетолог и SMM-специалист. Сооснователь проекта SMM360.RU Автор сообщества «SMM...  · 25 февр 2021  · smm360.ru/shop

10 смертных грехов маркетинга по версии Филипа Котлера

Спросите меня, с чего начинается маркетинг? Я отвечу – с Филипа Котлера. За свои почти 90 лет жизни он создал невероятное! Он создал науку, которая стала основой современного бизнеса – маркетинг!
Я и сама, разумеется, училась маркетингу по его книгам. Мое мнение, книги Котлера должны быть настольными для маркетологов и SMM-специалистов, в частности, а также для всех, кто занимается развитием своего бизнеса!
Сегодня поговорим об ошибках маркетинга, которые Котлер считает «грехами», и что нужно делать, чтобы их не допустить.
1. Низкая ориентированность на потребителя и рынок
На первом месте должны быть потребители, их потребности и пожелания.
Клиенты – на первом месте в иерархии ценностей компании.
2. Непонимание своей целевой аудитории (ЦА)
Анализируйте потребности клиентов, особенности их восприятия и поведения, их предпочтения и старайтесь мотивировать заинтересованные стороны так, чтобы они стремились к полнейшему удовлетворению запросов клиента.
Больше и лучше изучайте потребителя, используя такие методы, как
  • фокус-группы
  • опросы
  • глубинные интервью
  • исследования в домашней обстановке
  • исследования в магазине
  • «мнимый покупатель»
Также не забывайте проводить опросы в социальных сетях.
3. Нежелание изучать конкурентов
Держите руку на пульсе:
  • изучайте своих главных конкурентов
  • узнавайте их сильные и слабые стороны
  • отслеживайте новые технологии и внедряйте их
4. Неправильные отношения
Устанавливайте партнерские отношения со всеми заинтересованными сторонами, склоняйте их на свою сторону:
  • научитесь думать на перспективу
  • улучшите управление персоналом
  • улучшите отношения с поставщиками, инвесторами
5. Нежелание искать новые идеи и возможности
Используйте системы генерации новых идей и стимулируйте поток новых идей.
6. Отсутствие планирования
Создайте систему маркетингового планирования, позволяющую составлять долгосрочные и краткосрочные планы.
Введите общепринятый план, который будет включать ситуационный анализ, SWOT-анализ, основные проблемы, цели и задачи, стратегию, тактику, бюджеты и формы контроля.
7. Проблемы с товаром
Разработайте систему для выявления и исключения слабых позиций, развивайте систему апселлинга (продажа альтернативных товаров о более высокой цене) и кросс-селлинга (продажа одних товаров вместе с другими, например, брюки с ремнем)
8. Отсутствие попыток построить сильный бренд
Допустим, ваша компания давно на рынке, все вроде бы хорошо, но ваша ЦА не считает вас лучшими. Не трагедия? А вот Филип Котлер так не считает. Бренд укрепляется не только рекламой, но и сервисом, доставкой, надежностью, обратной связью, умением пойти навстречу.
9. Плохая организация
Развивайте навыки сотрудников отдела маркетинга, улучшайте взаимодействие всех подразделений.
10. Игнорирование новых технологий
Например, отказ от Инстаграм, который поможет вам значительно повысить узнаваемость и продажи.
Используйте самые последние технологические достижения, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке.
Работа над каждым из этих пунктов обезопасит вас и вашу компанию и поможет увеличить прибыль! Если хотите узнать больше, то рекомендую почитать книгу «10 смертных грехов маркетинга» от гуру Филипа Котлера!
Контент-маркетолог | Сооснователь проекта SMM360.RU | Юлия ТолокноваПерейти на smm360.ru/shop