Контент-маркетолог и SMM-специалист. Сооснователь проекта SMM360.RU Автор сообщества «SMM... · 17 мар 2021 · smm360.ru/shop
Кросс-маркетинг: преимущества и примеры
Кросс-маркетинг – один из инструментов продвижения товара, услуги или бренда. Это определенная форма сотрудничества между людьми и компаниями и не обязательно двумя. Например, маникюрный салон может сотрудничать с парикмахерской; ювелирный салон с доставкой цветов.
Преимущества кросс-маркетинга
Расширение целевой аудитории
Выстраивание долгосрочных отношений
Повышение узнаваемости личного бренда/компании
Высокая эффективность
Долгосрочный результат
Рост среднего чека
Оптимизация затрат на рекламу
Приведу наглядные примеры
1. Совместная акция или конкурс. Sunlight, например, сотрудничает с банками, магазинами, привлекая клиентов с помощью подарков.
Кросс-реклама. Однажды бренд Colgate разместил рекламу прямо в коробке пиццы. Все логично и ненавязчиво: поел – почисти зубы.
3. Кросс-промо. Магазин мебели партнерится с дизайнерами интерьеров. Все рекламируют друг друга и помогают продавать товары.
4. Кросс-хайп. Известная коллаборация Louis Vuitton и молодежной марки Supreme. Эта акция позволила молодежи иронично приобщиться к люксовому взрослому сегменту, а Louis Vuitton продемонстрировал открытость к новым веяниям.
5. Кросс-социальная ответственность. Недавний пример – розничная сеть «Магнит» готова трудоустроить персонал Burger King, если у них не будет работы из-за карантина.
6. Кросс-экономия. Отличный пример – кэшбэки, аэромили за покупку у партнеров.
Важно!
Не рекламируйтесь вместе с брендами-конкурентами.
Не совмещайте разные ЦА.
На мой взгляд, кросс-маркетинг – простой, эффективный и относительно недорогой способ рекламы. Главное – оценить все риски, выбрать правильных партнеров и создать уникальную стратегию. Тогда ваши старания окупятся! Возможно, читая мою статью, вам придут мысли, с кем вы могли бы запартнерится.