Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Отвечаю за маркетинг в enKod — сервис автоматизации маркетинга. Знаю, как подать продукт...  · 18 мар 2021  · enkod.io/artur.kharitonov

Как поправки в законе о персональных данных повлияют на email-маркетинг

С 1 марта вступили в законную силу поправки в федеральный закон
№152 «О персональных данных». Если коротко — теперь пользователи могут потребовать удалить свои данные без объяснений, а штрафы увеличатся в два раза. Например, за обработку данных, полученных без согласия, юридическим лицам придется заплатить от 30 до 150 тысяч рублей. А за повторное нарушение могут оштрафовать на 300 или 500 тысяч рублей. Полный перечень штрафов можно изучить здесь.
Немного подробнее об этом:
  • Ввели новый термин — персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения. Раньше он звучал так: персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных. Теперь у пользователей появилось больше прав распоряжаться информацией о себе и защищать ее.
  • Чтобы получить разрешение на обработку, человек должен дать отдельное, детальное согласие. Раньше формы согласия мог разработать сам оператор, в будущем их будет устанавливать Роскомнадзор. Пока форма еще не утверждена.
  • Любой человек имеет право обратиться к оператору и потребовать удалить данные о нем или ограничить их обработку и распространение.
Теперь, если ваш клиент попросит вас прекратить обработку данных, вы должны сделать это в течение трех рабочих дней.
Как все это повлияет на email-маркетинг?
Чтобы делать выводы, нужно больше времени. А пока попробуем предположить, как поправки повлияют на email-маркетинг. Учитывая изменения, компаниям скорее всего придется подписывать со своими пользователями новые соглашения, чтобы отправлять им рассылки со стороннего сервиса. Вероятно, все это усложнит сбор базы, так как человек на этапе регистрации или покупки может ограничить оператора в использовании данных.
В целом, у нового закона благая цель и это здорово. Теперь можно будет уверенно отшивать назойливых спамеров, которые звонят вам в разгар рабочего дня и предлагают скидки на поход в салон красоты. И в целом, люди будут чувствовать себя более защищенными в интернет-пространстве.