По данным исследовательской компании AdMetrix, в 2020году рынок наружной рекламы упал более чем на четверть в продажах (на 25,5% по сравнению с годом ранее). Причины этого понятны - коронавирусные ограничения второго квартала и, как следствие, перенос размещений на второе полугодие, однако и в это время падение было в районе 25% (что лучше падения на 50% во втором квартале, но тоже не вытягивает на докризисный уровень).
На текущий момент рынок наружной рекламы продолжает лихорадить, но уже наметилось два основных тренда:
Консолидация и укрупнение основных игроков (Russ Outdoor, номер один на рынке купил третьих и четвертых игроков),
Рост покупок носителей со стороны рынка недвижимости (к примеру, 30% всех размещений в Москве у Sunlight Outdoor выкуплено на 2021 год компаниями-застройщиками).
И хотя по прогнозам компании GroupM, рост рынка наружной рекламы за весь год планируется на 4%, текущие тренды показывают начало осложнений рынка (при текущем выполнении прогноза), так как снижение покупательской способности населения вынуждает рекламодателей искать более рентабельные виды рекламы с меньшей стоимостью. Окончание действия льготной ипотеки также может иметь неблагоприятный эффект на рынок наружной рекламы, так как может вызвать уход из рекламодателей застройщиков вследствие резкого снижения спроса на их предложения.