Социальные медиа и интернет: полезная статистика для маркетологов (и не только)
Более двух третей всех людей на Земле сейчас имеют мобильный телефон;
За последний год число пользователей Интернета выросло на 7,6% и достигло 4,72 миллиарда человек, что составляет более 60% всего населения мира. В настоящее время примерно 6 из 10 человек на Земле пользуются интернетом;
За последние 12 месяцев к платформам социальных сетей присоединилось более полумиллиарда новых пользователей, а к апрелю 2021 года их общее число достигло 4,33 миллиарда
Сегодня в мире пользователей соцсетей на полмиллиарда больше, чем было в это время в прошлом году;
За последние 12 месяцев число пользователей социальных сетей росло в среднем более чем на 1,4 млн человек в день – это равно около 16 новых пользователей каждую секунду;
Во всем мире (за исключением Китая) почти четверть (24,1%) интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет заявили, что WhatsApp — их любимая социальная медиа-платформа. Facebook занимает второе место в рейтинге, 22% респондентов выбрали этот вариант, Instagram занимает третье место с 18,4%. В целом четыре основные платформы Facebook получили более двух третей (67,9%) фаворитов за пределами Китая;
В целом, «оставаться на связи с друзьями и семьей» является главной мотивацией для использования соцсетей на глобальном уровне, и примерно половина всех респондентов говорят, что это одна из основных причин, по которой они идут в соцсети. Однако важно отметить, что новости и развлечения также являются важными драйверами, причем около 1 из 3 пользователей по всему миру говорят, что это одна из их главных мотиваций;
Более четверти интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет также говорят, что они обращаются к соцсетям, чтобы найти вдохновение для того, чтобы что-то сделать или купить, в то время как 26,5% говорят, что они посещают социальные платформы специально для того, чтобы найти продукты для покупки;
Около 4 из 5 интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет говорят, что они посещают социальные платформы, чтобы найти забавный или развлекательный контент, и в этих целях все больше людей посещают такие социальные сети, как Facebook и TikTok;
WhatsApp может быть самой «любимой» социальной медиа-платформой в мире, но Facebook по-прежнему претендует на самую большую в мире базу активных пользователей. Согласно последним данным, у Facebook почти 2,8 миллиарда MAU, что на 57 миллионов больше, чем всего три месяца назад;
У YouTube — вторая по величине активная пользовательская база в мире. Однако эти цифры отражают только зарегистрированных пользователей, и анализ Kepios показывает, что общее количество ежемесячных посетителей мобильного приложения и сайта YouTube (включая незарегистрированных пользователей), скорее всего, будет намного выше. По крайней мере 17 платформ социальных сетей в настоящее время имеют не менее 300 миллионов активных пользователей в месяц;
На кого чаще всего подписываются в соцсетях? Друзья и семья - на первом месте, но меньше половины всех респондентов выбрали этот вариант. Следующие места в рейтинге занимают аккаунты, связанные с развлечениями: более четверти респондентов говорят, что подписаны на актеров, телешоу, мемы и музыкантов. Примерно пятая часть всех пользователей Интернета в возрасте от 16 до 64 лет говорят, что они подписаны на компании, которые имеют отношение к их работе;
Число людей, подписанных на блогеров, значительно варьируется в зависимости от географии. Например, более половины всех пользователей на Филиппинах говорят, что они подписаны на блогеров, но эта цифра падает до менее чем 7% в России;
Молодые люди также чаще подписываются на блогеров, чем поколение их родителей, причем женщины в возрасте от 16 до 24 лет более чем в 3 раза чаще следят за инфлюенсерами, чем женщины в возрасте от 55 до 64 лет.