Команда контент-агентства «Хочу Продаж» решила раз и навсегда закрыть вопрос для бизнесменов и специалистов в социальных сетях о том, как оценивать работу копирайтеров.
Копирайтеры создают текст, но не делают посты. Для этого нужны контент-менеджеры. Для нашего контент-агентства первый порог входа на вакансию контент-менеджера такой:
ссылка на проект, который уже ведет специалист
ссылка на контент-план к этому проекту
ссылка на статью в ВК
скриншот статистики дочитываемости по этой статье
Потому что важно и то, как оформляет специалист свои мысли (контент-план), и то, как он им следует.
Копирайтеры пишут тексты для разных задач, в том числе для социальных сетей. С одной стороны, оценить такую работу просто — есть понятие оплаты за тысячу знаков. С другой стороны, качество такой статьи, да и дочитываемость текста могут быть разные. С точки зрения копирайтинга важен не только объем текста, но и дочитываемость с целевыми действиями читателей.
Шаг 1. Соберем копирайтеров в базу
Мы запустили таргетированную рекламу и сделали посевы.
Результат создания собственной базы копирайтеров под любые задачи:
130 заявок получили за 3 дня, можно сделать вывод, что рынок копирайтеров живой и очень активный.
Средний возраст по базе получился 29 лет. Все люди адекватные, взрослые.
Шаг 2. Дать тестовое задание
В этом месте надо сразу поставить точки над i:
Тестовое задание должно оплачиваться, если занимает существенное количество времени исполнителя
Тестовое задание должно отсекать ленивых и тех, кто не желает побороться за рабочее место
Тестовое задание должно помогать определить адекватность и осознанность в теме исполнителя
Наше тестовое задание выглядело так:
Напишите текст (не более 200 символов збп), продолжив фразу "Маркетинг в социальных сетях - это..." Этот текст увидят бизнесмены в рекламной кампании. Ваша задача заставить их перейти по ссылке в объявлении
Из этого ТЗ копирайтер должен сделать следующие выводы:
— Мы будем использовать для продвижения в социальной сети его тексты в рекламе через промо посты.
— Объем текста должен быть в пределах четырех фраз «Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю».
— Целевая аудитория — бизнесмены, которым нужна в социальных сетях маркетинговая составляющая (посты и реклама).
Элементарный тест на количество знаков не прошло 13% исполнителей.
Если ваше ТЗ не читают и делают по-своему, это значит в дальнейшем будут сложности в понимании и следующих ТЗ. А это отнимает время.
Самое главное отличие контент-менеджера от копирайтера в том, что копирайтер обычно заполняет место текстом, а контент-менеджер направляет действия читателя к определенной цели.
Итак, ключевая задача для копирайтеров было написать в тексте «Переходите по ссылке», то есть этой или любой другой аналогичной фразой указать, что именно надо сделать бизнесмену, который читает наш пост в рекламе.
85% исполнителей не справилось даже с таким заданием.
А ведь это очень важно для нашей работы — прочитать ТЗ и выполнить так как оно описано.
Можно оспорить — каждый человек видит по-своему, возможно автор ТЗ имел в виду что-то иное, и копирайтер увидел по-другому. Да, такое возможно, поэтому задание именно такое: мы ищем тех, кто на одной волне с нами и готов работать, экономя наше время на дополнительные пояснения.
Шаг 3. Оценка стоимости
У нас осталось 15 копирайтеров (еще трех убрали, так как на вопрос цены не смогли дать адекватный ответ).
Как видно из графика, попадаются и дешевые исполнители и дорогие.
Сколько бы стоило тестовое задание, если бы мы его оплачивали?
Минимальная цена у оставшихся 80, а максимальная — 1000.
Средняя — 300 рублей за 1000 знаков без пробелов.
Наше задание было в 200 збп.
Примерная цена ~ 60 рублей.
С учетом проверки всех заданий, такой бы тест вышел в 60 х 130 = 7800.
Итак, вы хотите найти себе приемлемого копирайтера?
Мы могли бы потратить 7800, чтобы найти исполнителей по 520 рублей за каждого (только на тесты, не учитывая затрат на рекламу и посевы).
Но хорошие ли это специалисты? Мы о них ничего не знаем, кроме того, что они умеют читать ТЗ и один раз верно выполнили задание.
И будьте готовы к «рыбакам» — пример, каких исполнителей брать не надо
Шаг 4. Проверка исполнителей.
Одним из важных параметров в работе над социальными сетями является коммуникация. Чем быстрее исполнитель отвечает, тем лучше.
Написали каждому с просьбой выкупить текст для рекламы из тестового задания — смотрим кто и как отвечает.
Важное уточнение: написали всем в 15.20, в разгар обычного рабочего дня в будний день (вторник)
Среднее время ответа38 минут (min 2, max 122)
Спустя сутки у нас осталось только 12 копирайтеров (изначально было 130), так как некоторые не смогли определиться с ценой, не имели адекватных реквизитов или в принципе не реагировали на сообщение.
В каждой форме заявки было поле: «Укажите свою цену за 1000 знаков». Мы сами не выставляли цену для исполнителя, смотрим на то, как именно он себя оценивает. По этой цене мы пришли к каждому и оплатили его тестовое задание. Всего вышло 650 рублей уже по адекватным исполнителям.
Сравните 650 и 7800 рублей за первое тестовое задание.
Очевидно, что нельзя допускать к оплачиваемой работе всех подряд.
Ниже прикладываем 12 вариантов решений по техническому заданию, которые нам прислали. Посмотрите как отвечали наши читатели на площадке ВК
Что действительно дает результат?
Все тексты мы отправили в рекламу, чтобы понять — а что действительно принесет результат? Кто из оставшихся копирайтеров хороший исполнитель?
Запустили «рыбу» в рекламу:
И потом добавили к копии постов текст от копирайтеров, с указанием нумерации автора в названии объявления. Настройки объявлений у всех были одинаковые, ставка одинаковая. Выборка — 3000 человек посмотрело каждый пост. Вот тут и всплыло четкое выполнение ТЗ: в таком формате рекламы допустимо использовать только 220 символов текста.
На кого шла реклама?
Большая база, которая позволила открутить быстро объявления и без повторов показов рекламы на каждого человека. Не будем оценивать результаты с точки зрения настройки рекламы — можно было сделать лучше, можно было бы подобрать другие настройки и т.п. Наша задача была взять максимальный охват для каждого текста и сравнить его с «рыбой» — на скрине «Пустое»
Чтобы было лучше видно мы перенесли данные в табличку
Сортировка в таблице по кликабельности, обратите внимание на столбец eCPC: он показывает сколько вы тратите за клик, если берете того или иного копирайтера.
Например, копирайтер 2 написал настолько плохой текст, что он был даже хуже если бы его вовсе не было. Такого допускать к работе нельзя, это точно. Собственно так и происходит в контенте — если вы позволяете работать над своим сообществом плохому исполнителю, то ваши лиды перестают вообще приходить. Ведь иногда лучше отсутствие специалиста, чем плохой специалист.
Копирайтеры 4 и 6 сделали текст как если бы его и не было вовсе.
Зачем мы им платили? Можно было бы просто ничего не писать и получать точно такой же эффект.
Зато копирайтеры 3,7 и 8 принесли нам экономию на рекламном бюджете в 34%. Копирайтер 1, 11 и 5 позволяют экономить на рекламе в 2 раза!
Эти исполнители среднего класса качества.
А вот 9, 10 и 12 это наши фавориты. Они позволили сократить расходы на рекламы на 70%. Вот был у вас бюджет в 10 тысяч рублей, а с такими исполнителями станет всего лишь 3 тысяч. Круто?
Посмотрите еще раз на эту таблицу, мы добавили столбец цены за 1000 знаков без пробела. Как видно из данных, качество текста и цена за работу часто не совпадают.
На все тесты, на сбор копирайтеров и вообще суммарно на аналитику 130 копирайтеров (к моменту написания статьи их уже более 150 человек) мы потратили 4.800 рублей. Это немного для ниши HR и закрытия вакансии специалиста, но это достаточно серьезные расходы для тех, кто свой бизнес в социальных сетях только начинает продвигать.
Понимаю эту ситуацию, мы решили помочь нашим читателям и разработали универсальный чек лист для отбора копирайтеров:
Определите задачу для копирайтера. Сколько ему писать текста надо для постов в неделю? Статей? Сколько в среднем это будет в 1000 знаках?
Выберите ценовой диапазон, сколько вы готовы платить за 1000 знаков без пробелов. Найти хорошего специалиста можно и за 100 и за 300 рублей.
@Максим Серебряков, ценности в твоем утверждении для ру сегмента нет совсем никакого.
В статье речь про то, что копирайтер должен подходить под ца и ца должна определять его на фокус группе. А не просто взять копирайтера по совету или потому что его текст запал в душу, мы не художественную литературу создаем для заказчика, а реальный продукт