Независимо от того, являетесь ли вы маркетологом или SMM-специалистом, владельцем бизнеса или просто ведете свой аккаунт в Instagram, важно идти в ногу со временем. Важно знать, какие маркетинговые тенденции появятся в будущем, чтобы вы могли подготовиться к ним уже сейчас и опережать конкурентов.
Предлагаю рассмотреть главные SMM-тренды 2022 года.
1. Покупки через соцсети
Соцсети превращаются в платформу для покупок: Facebook Shops и Instagram Shopping.
Instagram – одна из ведущих соцсетей электронной коммерции. За последние 5 лет поисковые запросы по запросу «Покупки в Instagram» увеличились на 78%. В 2022 этот процент продолжит увеличиваться.
Facebook также хороший выбор для социальной коммерции. Facebook Shops позволяет пользователям создавать единый интернет-магазин, в котором можно делать покупки через Facebook или Instagram.
Согласно данным Smartinsights, 87% онлайн-покупателей считают, что соцсети помогают им принять решение о покупке, а 30% потребителей утверждают, что будут приобретать товары и услуги напрямую через эти каналы.
2. Популяризация короткого видеоконтента – Instagram Reels. В официальном отчете Cisco прогнозируется, что к 2022 году 82% всего трафика будет составлять видео.
По данным Elite content market, 66% опрошенных предпочли бы посмотреть короткий ролик, чтобы узнать о продукте, и только 18% готовы прочитать текстовую статью, веб-сайт или пост. А согласно отчету Vidyard, 68% людей будут смотреть видео целиком, если оно длится меньше минуты.
3. Рост пользовательского контента (UGC) – пользователи сами создают контент. Разве это не круто?
Преимущества: он дешевле, чем традиционная реклама; более понятен и может помочь брендам/компаниям восприниматься как более аутентичные.
По результатам исследования Digital Connections, 49% людей проигнорируют бренд, если сочтут его рекламу нерелевантной. В то же время 36% респондентов с большей вероятностью совершат покупку у компании, которая рассылает им индивидуализированные сообщения.
Вывод: важно стимулировать подписчиков регулярно делиться впечатлениями, публиковать отзывы о вашем продукте/услуге.
4. Facebook остается самой используемой платформой соцсетей в мире. Instagram находится на 4 месте.
- Facebook: 1,845 млрд ежедневных пользователей; Instagram – 500 млн.
- В среднем пользователь проводит на Facebook 58 минут в день; в Instagram – 53 минуты.
5. Активное развитие рынка дополненной реальности (AR)
По прогнозам, к концу 2022 года около 48% потребителей в той или иной форме будут использовать AR.
Уже сейчас:
- Instagram добавляет в Reels SuperBeat, динамичные тексты песен и 3D-тексты.
- Messenger внедряет эффекты AR и игры для групповых звонков.
Вывод прост: держите руку на пульсе, следуйте трендам, идите на опережение и тогда больше шансов на успех будет именно у вас, а не у конкурентов.
На какой тренд вы бы сделали ставку?