Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие маркетинговые инструменты незаслуженно забыты?

Бизнес и менеджментФинансы+3
Иван Пакулин
Маркетинг
  · 2,6 K
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 27 дек 2021
Именно "инструменты маркетинга" не могут быть забыты - их всего 4, куда же от них деваться! Вкратце - это товарная политика, ценовая политика, стратегия сбыта и коммуникации, как видите все на месте, как и были ;-)
Если же говорить, про те или иные маркетинговые механики, то самой незаслуженно забытой, мне кажется, является квакинг - создание спроса с помощью специальных "агентов" бренда, которые активно требуют именно рекламируемый товар (там, где он не продается) и уходят, не получив его.
Классическим кейсом использования такого метода можно назвать рекламу коньяка Шустова в начале ХХ века, когда промышленник платил студентам, чтобы они приходили в бары, требовали его коньяк и, не получив его, уходили, извинившись перед друзьями, что привели в такое убогое заведение, или устраивали дебош (дополнительное упоминание в СМИ лишним не бывает). По итогам такого продвижения, владельцы кабаков сами начинали искать, где бы можно было купить такой коньяк, чтобы ввести в меню заведения, раз уж так посетители просят.
В какой-то мере, можно сказать, что гигантские очереди за несколько месяцев до выхода новых айфонов - это что-то подобное, но уже на несколько другом уровне, однако в чистом виде подобные механики уже не используют, а было бы интересно, так как с развитием соц.сетей - охват таких новостей был бы гораздо больше!
3 эксперта согласны
Хороший ответ. Последний раз с квакингом сталкивался 5 лет назад, им пользовалась местная алкогольная компания
Маркетолог, работаю в IT-компании. Занимаюсь SERM, ASO и таргетированной рекламой  · 29 дек 2021
Интересный вопрос. Прямо совсем забытые сложно назвать, в голове только менее популярные инструменты. Наверное забытых нет, есть эволюционировавшие.
Маркетолог, копирайтер, блогер. Занимаюсь продвижением бизнеса и личного бренда в сети.   · 31 дек 2021
Все маркетинговые инструменты живут и здравствуют. Расширяются, совершенствуются, видоизменяются.
Предположу, вы имели ввиду, какие-то конкретные узкие приемы?
Ну например незаслуженно забывается то что мы сейчас называем "сарафанное радио", а несколько сотен лет назад... Читать дальше