Люди донатят в игры, потому что разработчики создают условия для доната. Посмотрите серию SouthPark про и микротранзакции и все встанет на свои места.
Важно отметить, что игровая валюта на ранних этапах игры предоставляется за выполнение заданий, просмотр рекламы или приглашение друзей в игру. То есть, игроку дают почувствовать вкус легких достижений. Это одна из сотен уловок, которыми разработчики заманивают пользователей в "лапы доната". Такая же как, например, "донат стоимостью в чашку кофе" или ограничение по времени.
С другой стороны. Донат, в большей степени, распространен в f2p играх, где вы не приобретаете игру и можете от начала и до конца играть бесплатно (а в играх с качественным балансом и без потерь в качестве и конкуренции) То есть - это возможность для разработчика заработать деньги.
Конечно, есть "сломанные" решения, вроде продажи EA лутбоксов в однопользовательской игре или кроссовок от Гучи, которые доступны только на экране телефона. И речь, в данном случае, не о том, что "донат=плохо", а о том, что донат должен быть сбалансированным и не вносить дизбаланс в игру. В таком случае, те кто готов платить за комфорт, удобство и "дофамин" (достижения в играх приносят реальное удовольствие) будут покупателями. Вы же не переживаете, что кто-то купил билет в первый класс вместо эконома, хоть и летит с вами в одном самолете?))
Подробнее о написанном можно почитать