Отказ - это время на сайте менее 15 секунд без взаимодействия со страницей сайта. Отказом нельзя считать визит, при котором пользователь провел на одной странице достаточное время, изучал содержимое и взаимодействовал со страницей.
Чтобы понять причину отказа пользователей нужно открыть сначала метрику и посмотреть какие пользователи чаще всего покидают сразу сайт.
Затем фильтруете их по характеристикам:
- Источник трафика.
- Тип устройства.
- Операционная система.
- Браузер.
- Страна.
Чаще всего какая-то определенная группа будет давать этот самый "высокий показатель отказов". Например, у вас сайт плохо оптимизирован под мобильные устройства - показатель отказов будет больше всего со смартфонов. Если сайт плохо работает с каким-то из браузеров - тоже самое, в статистике у этого браузера будут высокие отказы.
Также стоит анализировать так называемый "ботный" трафик. Это проблема последних лет в Яндекс. Поиске. Много недобросовестных вебмастеров нагуливают ПФ через чужие сайты или портят специально статистику своим конкурентам.
Если выросла роботность, количество прямых заходов и при просмотре вебвизора пользователи ведут себя неестественно - нужно решать проблему с ботным трафиком. Иногда даже приходится нанимать специалистов, так как боты могут утопить сайт и вообще убрать его из поиска.