Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к профессиональной подготовке к олимпиадам по математике? Не противоречит ли это духу олимпиадного движения?

Разве не должна олимпиада способствовать поиску талантов, а не сравнению возможностей специализированных школ в подготовке олимпиадников?
И с учетом того, что профессиональную подготовку олимпиадников невозможно запретить, нет ли смысла разделить олимпиадное движение на лиги: отдельно для специализированных и отдельно для обычных школ?
ОбразованиеМатематика+2
Степан Лисовский
Математика и математики
  · 5,3 K
к.ф.м.н., доцент МФТИ, с.н.с. Института Проблем Управления.  · 18 янв 2023
Это хороший вопрос. 
Начнём с того, что олимпиады есть разные. Многие из них по факту не олимпиады (как мат.соревнование), а по сути вступительные экзамены, которые позволяют зачесть ЕГЭ. Есть олимпиады и классические: т.е. соревнование в решении нестандартных задач (т.н. олимпиадных).
Подготовка к олимпиада тоже бывает разная. Первый тип — когда школьников (да и студентов, кстати) учат разным дополнительным вещам, не входящим в обычный курс: всякие там графы, индукция, продвинутая комбинаторика и так далее. Второй тип — натаскивание на специфические задачи и специфические темы, когда в людей просто вдалбливают определенные приемы решения задач.
Второй тип подготовки (к любым олимпиадам) — однозначное зло, он убивает и красоту математики, и высшивает мозги школьникам, и вообще это дико скучно и отвратительно. 
А вот с первым типом — всё не просто. С одной стороны, когда школьников учат дополнительно каким-то разумным вещам это хорошо. Например той же комбинаторике — в будущем пригодится: в теорвере, программировании… Графы вообще базовый объект для программирования и так далее. Однако тут есть проблема, которая состоит в том, что к сожалению олимпиадная математика превратилась в такую "вещь в себе", не особо открытую к развитию. То есть на любой спецматематике в любой школе учат примерно одному и тому же набору тем, что не очень хорошо. Лично мне хотелось бы видеть, чтобы в мат.школах учили разным вещам, не только традиционной олимпиадной математики: например теория групп вполне доступна школьникам, и по моему мнению куда полезнее чем бесконечная комбинаторика или, к примеру, матанализ которого в мат.школах на мой взгляд с избытком. Другое дело, что такие вещи не впихнешь потом в "общие" олимпиады, но разве олимпиады — самоцель? 
С другой стороны, необходим широкий спектр олимпиад соревновательного толка, доступных для школьников из обычных школ. В целом, какая-нибудь московская математическая олимпиада — именно такова. Вам не надо обладать какими-то специфическими знаниями, чтобы в ней поучаствовать и решить сколько-то задач. Другое дело, что хочется видеть лучшую систему "рекрутинга", т.е. чтобы школьников которые чего-то там нелпохо нарешали на олимпиадах — привлекали потом к мат.кружкам, в мат.школы и так далее. Как мне помнится, с этим есть определенные трудности. И этот "рекрутинг" работает разве что на кружках. Во всяком случае когда я был школьником, способных участников малого мехмата вполне благополучно пристраивали к более сильным кружкам и матшколам.
Резюмирую. Учить чему-то полезному — это хорошо. Оставлять доступность олимпиад для "простых смертных" — тоже очень важно. 
Математика, политика, высшая школа и хейт спичПерейти на t.me/forodirchNEWS
1 эксперт согласен
очень корректное объяснение. Мы как раз идем по первому пути
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 19 янв 2023
Для любого соревнования нужна подготовка. Именно для того, чтобы выявить таланты. Каким же образом конкурсанты будут искать ответы, если они не будут знать из какого раздела математики задачи?
1 эксперт согласен
В свое время я достаточно успешно решал олимпиадные задачи, не зная, к какому разделу олимпиадных задач они... Читать дальше
Языки, Путешествия, Спорт, Билингвы, Теннис  · 18 янв 2023
Нет, не противоречит. В спортивных олимпиадах спортсмены тоже занимаются с тренерами, а не во дворе или в обычной секции.
Если у ребёнка талант, никто не мешает родителям подобрать соотв-ую школу. Так же как это делают родители спортсменов.
Любительских олимпиад множество и сейчас. 
Настоящую олимпиаду ес-но дробить не стоит. 
Спортивная олимпиада и другие спортивные турниры тоже изначально задумывались как любительские, куда профессионалы... Читать дальше