Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к тому, что школьники 7-8-ых классов начинают рисовать графики функций в Excel, Wolfram или MathLab?

Будь моя воля, я учил бы рисовать графики элементарных функций до 9-го класса на нелинованной бумаге (уроки светлой памяти Н.Н.Константинова). Потому что, потом, в 10-11-ом, часто приходится просить нарисовать график функции на миллиметровке и приложить линейку. Вопрос: «Сколько корней может иметь уравнение f(x)=ax+b?» - внушает ужас.

ОбразованиеШколаОбразование в россии
Владимир Панкратов
Математика и математики
  · 16,8 K
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 9 авг 2021  · novikovlabs.ru

Заставлять детей сидеть в парадигме XIX века - это не уважать ни себя, ни учеников. На вас будут справедливо смотреть как на идиота с вашими построениями графиков "от руки".

Это примерно то же самое, что заставлять студентов-биологов зарисовывать, а не фотографировать.

Другое дело, что раз сегодня доступны более сложные технические средства, то и построение графиков должно становиться более замысловатым.

Важными вещами, которые нужно понимать школьникам это

1) выделение области интереса (критические точки, точки разрыва и т.д.), что при построении графика была выбрана область - почему такая область.

2) построения, например, в полярных координатах.

3) построение параметрического семейства кривых - показать на одном графике как меняется график в сависимости от параметра

4) построоение параметрического семейства кривых в виде трехмерной поверхности, нахождение критических значений параметра при котором, например, резко меняется количество решений уравнения f(x,a)=0 относительно x.

Эта тема не провалена. Стоит только радоваться, что у нас есть новые технические средства и что графики теперь строить проще. Другое дело, что школьная программа игнорирует изменение внешнего мира и продолжает учить по лекалам XIX века.

Рановато. В таком возрасте нет осознания происходящего и тем более самого себя. График ребенок нарисует, а что к... Читать дальше
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 31 июл 2021
Проблема не в том, что они руками графики не рисуют, а в том, что они плохо их знают и понимают. Конечно, школьники должны уметь сами построить графики элементарных функций и хорошо в этих графиках разбираться. Заставить их строить графики без мат. пакетов, особенно дома, нереально. Но можно давать больше задач на чтение и использование графиков. Вообще, графики... Читать далее
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике  · 2 авг 2021
Отлично отношусь. Я для решения некоторых задач по стереометрии в 11 классе строил сцену в 3D Max по описанию из учебника. Потому что в уме было невозможно представить это месиво, тем более проложить по нему нужные сегменты, которые надо посчитать. Если вопрос "сколько корней может иметь уравнение f(x) = ax+b" внушает ужас, виноваты не приложения, способные строить... Читать далее

Речь в вопросе шла про 7-8 классы. Если навык обретен, то 3D-max в 11-м классе - это здорово.

Математик-системный программист, разработчик асу тп для аэс.  · 6 авг 2021
Смотря для чего. Если для самопроверки, например посмотреть как ведёт себя функция, не потеряли ли корни, то только положительно. Если жульничают в задачах, которые должны помочь понимать как ведут себя функции и почему, то отрицательно. А вот вопросы «Сколько корней может иметь уравнение f(x)=ax+b?» - действительно ввергают меня в ужас. Такие фривольности во многом и... Читать далее
Работаю поваром, интересуюсь голубями.  · 30 июл 2021  · yandex.ru/chat
Положительно. У людей разные интересы, некоторые любят рисовать, а другие - решать уравнения. Учить нужно базовым и необходимым вещам. Тогда уж разбивать дисциплины в школах на специалитет, но тогда и учитель должен обладать знаниями определенной специальности, а в пед. колледжах такому не учат. Навыки работы с ЭВМ и умение решать задачи - ключевой навык, а уж как... Читать далее
Это хорошо только в том случае, если дополняет, а не заменяет умение рисовать графики функций самостоятельно. В... Читать дальше
преподавание математики, высшей математики, data science, автор бестселлера "Математика...  · 6 авг 2021
ОЧЕНЬ ХОРОШО ОТНОШУСЬ! Особенно как репетитор для школьников и преподаватель высшей математики для студентов. Научиться можно почти за два-три часа, а пользы в школе - просто немеряно, также и в вузе по анализу функций и очень красиво иллюстрирует, например, разложение в ряд Фурье. (всем - успехов и на всякий случай - "ни пуха, ни пера!") Кроме того, это ведь вам не... Читать далее

Сарказм про копипаст в Экселе заценил!

Инженер схемотехник  · 17 авг 2021

В 7-ом классе насколько я знаю школьники только знакомятся с понятием "график функции". Я думаю, что нужно как и для "сложения столбиком вместо калькулятора" хотя бы год-два ручных построений, чтобы сама концепция и "как это происходит" прочно осело в голове. Иначе графики превратятся в бессмысленные картинки.

когда-то изучал математику.  · 11 авг 2021

Да пусть рисуют. Что поделать - самый хулиганский возраст. Потом может одумаются, потянет на рисование, а то и на каллиграфию. Уж не будем им досаждать в таких мелочах.