Бывают ли ситуации, когда ребенка приходится успокаивать на индивидуальных занятиях?
Есть разные способы, зависит больше от возраста учеников, и от того, по какой причине они расшумелись. Можно заранее, на одном из первых уроков, ввести какой-то жест, знак тишины. Скажем, если я поднимаю открытую ладонь, то тот, кто этот жест увидел, тоже должен замолчать и тоже поднять ладонь. Не надо пытаться всех перекричать. Остальные тоже видят знак - и тоже замолкают.
Есть другой способ. Если безобразие не удаётся прекратить, его надо возглавить, то есть ввести шум - по своим правилам, а потом выключить. У нас для дошкольников есть специальная игра-разминка "выключатель".
Этот знак - включает всех, и мы хлопаем в ладоши. Выключили знак - все перестали хлопать.
И третий способ, тоже очень действенный. Кто меня слышит, хлопни раз!
И тогда громкий звук останавливает остальных. В наступившей после хлопка тишине можно сказать всем спасибо за тишину - и продолжить урок.
Чтобы успокоить учеников можно:
Самый быстрый: методом пряника, поставить условие.
Пример: Если вы хотите уйти с урока на * времени пораньше, то Вы будете сидеть спокойно и внимательно слушать меня.
Правильный: Увлечь материалом урока.