Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы в школе была 10 бальная шкала оценок, она бы лучше отражала знания и прогресс ученика?

На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
Математика и математики
  · 21,2 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 20 мар 2023  · youtube.com/smapse
Весьма дискуссионный вопрос. Введение 10-балльной шкалы оценок найдет много сторонников и противников, причем каждая из групп будет по-своему права. В любом случае, концепция такая не нова и применяется за рубежом, а также в некоторых вузах в России (в частности, 100-балльная система для получения зачета/экзамена, но складывается она из того, что студенты в течение семестра собирают такие баллы, а в конце подсчитывается их совокупность).
Во-первых, согласимся с тем, что в таком случае оценка была бы более точной и соответствующей реальным знаниями ученика. С другой стороны, можно предположить, что если привычные нам пять баллов просто умножались бы на два, то глобально ни на что не повлияли бы.
Во-вторых, надо отметить, что существующие оценки «1», «2» практически идентичны и равны нулю, то есть ученик не справился с заданием/не освоил материал вообще. Тройка означает, что достигнута лишь малая часть результата: как правило, удовлетворительная оценка означает то, что минимальный порог, чтобы двигаться дальше, достигнут. Теоретически обычная тройка в десятибалльной системе станет шестеркой и будет так же говорить о достижении половины результата.
Не совсем ясно, для чего вводить более сложную систему, ведь в таком случае будет больше споров о справедливости оценок, да и подходить к процессу оценивания надо будет более вдумчиво, чтобы обосновать промежуточные оценки, например, между 4 и 6, 7 и 9. Получить же оценку 10 будет чрезвычайно сложно и, вероятно, будет означать какой-то выдающийся результат, причем значительно превышающий результаты остальных учеников. По крайней мере, на данный момент в системе школьного образования расширенная градация оценок видится излишней. Для учеников более взрослого возраста это было бы более оправданным, когда люди находятся в более осознанном возрасте и смогут адекватно оценивать и принимать такую оценку своих знаний.  
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 авг 2021

С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная.

С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить ученику, почему у него именно 6, а не 7 может быть сложно.

8 экспертов согласны
Если поднят вопрос о критериях, значит, есть понимание механизма оценивания. Это, кстати, очень эффективный... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать...  · 27 авг 2021
Было время я работал в Школе бизнеса, где была 100 балльная система оценок. По факту она сводилась к 5 балльной. Дело не в шкале, а в системе, включающей в себя тьютора, шкалу и учащегося. Если разработать новую систему - будет больше сложностей у людей. А шкала тут ни при чём. Можно использовать примитивную шкалу: принято - не принято. И предлагать самим учащимся... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
2 эксперта согласны
Да уж, заучились изобретатели. Я думаю, тот кто изобрёл 100 бальную шкалу оценок никогда не преподавал.
Образование, искусство, философия  · 7 сент 2021
Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между реперными точками (отметками) может быть произвольным, важен лишь порядок. Никто, например, не возьмётся соразмерить расстояние от "2" до "3" и сравнить... Читать далее
Ужасная система заставляющая учеников изучать способы лести, вместо учёбы, в большинстве случаев. Не позволяет... Читать дальше
Первый
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался музыкой и бизнесом. Сейчас преподаю частным...  · 30 авг 2021
Я уверен, что система оценок в принципе порочна. Она дезориентирует обучающихся. Знания - это не информация, а нечто совсем иное. Найти в себе источник знания - вот цель обучения.
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить могу о разном: книги, дети, философия и...  · 28 авг 2021  ·
public210921909
Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас "2" - это по сути нуль (не выучил, не справился). Простите, ребята, уж коли это БАЛЛЫ, то и ОДИН БАЛЛ ТОЖЕ НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ! А он вообще выпал из... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
Технический писатель, бизнес-аналитик. Интересуюсь математикой, геометрией, космосом...  · 26 авг 2021

наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.

кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 30 авг 2021  · novikovlabs.ru
Я тут приведу ответ Айрата Камалетдинова, который зачем-то его написал в комментариях к коментариям, а ведь, хоть этот ответ и не соблюдает форму вопроса - глядит в его самую суть. И с этим ответом я согласен > Айрат Камалетдинов > 4 дня назад > Константин Щербаков, оценивание в школе - постепенно становится пережитком прошлого, связанным со вполне обоснованной невозможн... Читать далее
Специалист по обучению  · 28 авг 2021  · ivlev.ru
Смысла от смены сетки масштаба никакого
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
один вопрос: вы как ответ менее ста и сорока символов запостили? ..)
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь обработкой древесины и металла.  · 30 окт 2021  · evbtip.ru
А что изменит такая система? Если ученик знает материал, если он уверенно и чётко отвечает на все поставленные вопросы, то хоть "5", хоть "10" ставь, ученик получит высшую оценку, а учитель будет знать , что у данного ученика с этим вопросом, задачей, темой всё в порядке и уровень его знаний высок и соответствует всем принятым стандартам. Если бы балл отражал... Читать далее