@Дмитрий Зернов, на данный момент под термином "классическое дифференцирование" понимаются оценки 3, 4 и 5. Единицу учитель уже давно может поставить только устно, а сейчас уже и "двойка в журнал" временами воспринимается как варварство со стороны учителя. Что мы имеем? Если бы и по сей день "пятерка" была бы отличным знанием урока, то мы бы, по сути, имели бы и вовсе две оценки, так как пятерка была бы, скорее, исключением, чем правилом. Вот мы расширили значение пятерки. Теперь это, как минимум, очень неплохое знание урока. "Четыре" ставят как просто хорошее знание урока, но в прошлом за такое "знание" могли бы поставить и 3. А тройка, вообще, есть оценка универсальная: каждый учитель сам решает, что она значит. Это может быть просто плохое знание, неподготовленное домашнее задание или полное незнание предмета — то зависит от того, как на это отреагируют родители. Возможно, такая система не везде, но именно с такой встречался я. Двойкой учитель грозить может, но обычно ее не ставит, ведь это может добавить проблем, которые никому не нужны. В итоге, получается что-то вроде: "5" — хорошо, "4" — неплохо, "3" — от плохо до очень плохо, "2" (как исключение) — безнадежно. В итоге, ученик, имеющий по русскому и математике "3" может обладать исключительно разными способностями к этим предметам. На более широкой шкале он имел бы по русскому "4", а по математике "6", к примеру. Это, как минимум, дает больше представлений о знаниях. На самом деле, обе системы несовершенны. Куда более точной была бы система "сдал" и "не сдал", и к каждой оценке комментарий учителя. Но это столько работы, что такую систему никто и близко не подпустит к образованию. К тому же, она имеет массу своих проблем. Сейчас оценка "3" настолько размыта, что сложно представить, что именно она из себя представляет, поэтому я бы не отказался от системы типа "от 1 до 10", если бы хотел большей точности в ситуациях "поставить ему 3 или 4?". В данном случае, достаточно поставить "7" и особо не "париться". Надеюсь, вы мне ответите и, в случае, проясните, что вы бы хотели увидеть/видите.