По мнению Ж.Пиаже, изучение математических структур ведет к образованию адекватных им умственных структур - основ и механизмов мышления человека вообще. Поэтому от усвоения этого предмета студентами во многом зависит их успех в обучении другим дисциплинам. Опыт общения со студентами гуманитарных и технических специальностей подтверждает эту мысль. Отсюда с неизбежностью следует вывод: математика, точнее, ее изучение, есть средство развития умственных, интеллектуальных способностей человека. Можно со временем забыть, как решается квадратное уравнение или система линейных уравнений, но способ правильного, рационального, логического, эффективного мышления останется с человеком навсегда.
На сегодняшний день традиционный стиль преподавания математики аксиоматически-логический. Некоторыми авторами такой стиль назван «жестким». Такой стиль неприемлем подавляющему большинству школьников и студентов. Это и есть основная причина падения качества школьного математического образования. Изменить отношение к математике можно, изменив стиль ее преподавания. Для этого надо внедрять «мягкий» стиль, при котором интенсивно используется наглядность, приводится большое число разнообразных примеров, используются геометрические иллюстрации. Надо сделать математику доступной и, как следствие, интересной.