Здравствуйте.
Мыть или не мыть?
Для многих этот вопрос из разряда риторических.
При нормальных условиях эксплуатации мыть я бы не стал. Но для меня нормальные условия, да и почти для всех автопроизводителей это неспешный европейский ездовой цикл. В России всё по-другому! Надо газануть! Со светофора уйти первым! Постоять вечность в пробках с кондиционером или печкой. По трассе спидометр «положить» и т.д. и т.п. В этих условиях масло быстро стареет, происходит износ двигателя.
Продуктами износа является мельчайшая "металлическая пыль" которая не убирается масляным фильтром.
От слова совсем. Даже если фильтр модный и с магнитом... Удаляются продукты износа только с маслом.
Так что частая смена масла только на пользу. Я имею ввиду ориентир хотя бы на 250 моточасов. При такой эксплуатации необходимость мыть мотор пропадает почти полностью.
ГЛАВНОЕ! Если не знаете в каком состоянии мотор не в коем случае не мойте! Можно отмыть большой кусок «густой фракции» она забьёт масляный канал и угробит мотор.
В каких случаях мыть?
• После жесткого Офф-роуда с вероятностью попадания воды или грязи/пыли в масло.
• Долго тащили что-то тяжелое на буксире т.е. был явный перегрев масла.
• Есть дикое желание просто «ополоснуть» двигатель.
Чем мыть?
Я бы посоветовал простое промывочное масло от Роснефти или Газпрома. Это простые минеральные масла с большим пакетом моющих присадок, которые достаточно мягко смоют лаковые отложения и выведут их вместе с собой.
Есть также экзотические промывки от Zic и Eneos, единственный их минус – дороговизна. Кто-то из них заявляет (точно не помню), что промывка на основе гидрокрекинговой синтетики.
Лучше не промывать, меняйте чаще масло))
У Liqui Moly есть хорошая промывка - долговременная, называется Oil-Schlamm-Spulung. Ее нужно заливать за 150-200 км до ТО, а затем слить вместе со старым маслом.