За более чем 20 лет появились свои пункты, обязательные к исполнению. Они могут отличаться периодичностью использования, но стараюсь всё вовремя делать или систематически.
- Генеральная мойка и чистка раз в месяц. Как снаружи автомобиля, так и внутри. Это помогает сохранить ЛКП кузова и заодно поддерживать в полной чистоте салон, что не раз помогало. Все автомобили продавались быстро и по нужной мне стоимости, ведь ни запаха, ни плесени, ни коррозии при постоянном уходе специальными шампунями и полироля, воском. В комплекс надо включить: химчистку салона, обработку кресел (родную обивку не забываем, не только чехлы и накидки приводим в порядок), чистку стекла, проходимся пылесосом. Обязательно наносим защиту на кузов, сейчас много предложений и возможностей в этом плане. Обязательно промываем арки и днище машины. Зимой делаю это чаще, минимум два раза. При этом химию выбираю подороже, только именитых марок и напрямую в магазинах и на сайтах.
- Замена масла и прочих жидкостей. Хотя рекомендовано, например, для моей сейчас машины раз в 10 тысяч км пробега, но я стараюсь проверять в мастерской раз в три месяца. Часто в пробках и правильно расчет километража сделать сложнее.
- Проверка давления (раз в неделю, если нет видимых проблем) и перестановка колес каждые 8 тысяч км пробега местами для равномерного износа.
- Стараюсь поддерживать зеркала заднего вида всегда в порядке. Слежу как за экраном телефона))
- Интерьер для меня тоже имеет большое значение, поэтому слежу за новинками и приобретаю современные и качественные автоаксессуары. Это помогает сократить износ обивки, ковролина и панелей, руля, а также устроить собственный уют. В таком авто приятно находится. Главное не перебарщивать - развешивать кучу картинок, икон и прочих украшений или забивать различными предметами, кресла, задний диван, багажник, бардачок и т.д.
- Замена воздушного фильтра. Обычно ежегодная процедура. Потратьте 15 минут, чтобы установить новый воздушный фильтр, и вы будете спокойны за двигатель и за свой карман, который может опустошиться из-за лишних трат на топливо.
- Использую разные полезности: дезинфекция, обработка ионами, наношу средство антидождь на стекла и много другое.
И это самое малое, с увеличением пробега добавляют и другие процедуры. Хотя сейчас стараюсь более 5 лет один авто не использовать, легче перепродать и внешний вид еще идеальный при хорошем уходе, почти не теряется в цене. Если рассматривать уже бывший в употреблении, то конечно список намного больше и мороки тоже, если хочется сделать всё идеально.