Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро...  · 28 янв 2022  · moly-shop.ru

Какими качествами должно обладать моторное масло, для турбо моторов с непосредственным впрыском TFSI?

Если провести тщательный анализ проблем с силовыми агрегатами автомобилей разных марок или просто поговорить с профессиональными мотористами, то выяснится, что двигатели с наддувом и непосредственным впрыском TSI, TFSI, TDI действительно находятся в своеобразной зоне риска. В первую очередь из-за одного неприятного явления, которое уже успело получить собственное название «Low Speed Pre Ignition». В переводе на русский язык – преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.
То, что эффект LSPI проявляет себя именно на наддувных силовых агрегатах с непосредственным впрыском топлива, в первую очередь обуславливается их конструктивными особенностями. В сравнении с двигателями с распределенным впрыском в «непосредственных» турбомоторах время, отведенное на образование рабочей топливной смеси, крайне ограничено. Топливно-воздушная смесь образуется исключительно в камере сгорания, чего для образования правильной смеси в абсолютно любых режимах движения явно недостаточно. Зачастую топливо лишь частично смешивается с воздухом, из-за чего мельчайшие капли топлива остаются на стенках цилиндров. Точнее – на той тончайшей масляной пленке, что защищает внутренности силового агрегата. В итоге топливо смешивается уже не только с воздухом, но и с моторным маслом. После сгорания образовавшейся смеси из воздуха, масла и топлива внутри цилиндра остается нагар, который впоследствии и сыграет главную роль в разрушении двигателя.
Высокая температура внутри двигателя позволяет образовавшемуся нагару самовоспламеняться. В свою очередь это приводит к воспламенению попадающей в цилиндры топливной смеси. И все бы ничего, но топливная смесь поджигается еще до того, как свеча зажигания даст искру. Тем, кто хоть немного разбирается в конструкции двигателя, не надо объяснять, что в этот момент поршень еще не достиг верхней мертвой точки. В результате поршень по инерции все еще идет вверх, а образовавшаяся в результате воспламенения топливной смеси ударная волна стремится изменить направление его движения на противоположное. Как следствие – чрезвычайно высокие нагрузки не только на цилиндропоршневую группу, но и на сам блок цилиндров.
Может ли снизить эффект LSPI правильное моторное масло? Исследования доказали, что это возможно. Правильно подобранный пакет присадок едва ли позволит полностью избавиться от образовывающегося нагара, но лишит его возможности самовоспламеняться.
С подачи представителей Toyota, Ford, Nissan и ряда других крупных автомобильных компаний специалистами Американского института нефти API был создан стандарт масел, пригодных для использования в наддувных двигателях легковых автомобилей. Законодательно спецификация API SN Plus вступила в силу в 2018 году.
Масла Low Saps для TSI моторов
Castrol EDGE Professional Longlife III 5W30
Motul 8100 Eco clean plus 5W30 С1
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ru