Так, как вы чувствуете.
Как правило, эмоциональная сфера не умеет нас обманывать. И, если мы почувствовали, что не согласны с критикой, то, вероятно, так и есть. В этом случае можно противостоять и защищать себя, как это и будет нам подсказывать психика (агрессия, обида, отчаяние и прочие).
Но, разумеется, защищать себя тоже нужно уметь. Не быковать, например, а рассказать о своих чувствах и попросить оппонента так больше не делать (если, например, сам оппонент и отношения с ним для нас значимы).
Но даже если случился аффект, можно прислушаться к содержимому и проанализировать сказанное, вдруг это действительно что-то значимое и полезное для нас.
В любом случае, важно не только содержимое, но и то, кто это содержимое предъявляет. Потому как в зависимости от этого и реакция будет разной.
Например, на пустые оценки нашей личности от незнакомцев мы можем просто отмахнуться. Но от гневных обесцениваний наших достижений от матери отмахнуться вряд ли удастся и, скорее всего, могут произойти сильные негативные эмоции и чувства, выбивающие из колеи. И не только, еще и отношения могут испортиться...
Умение договариваться со значимыми людьми о том, какую вы можете принять критику в свою сторону - сыграет на руку.
Еще не менее важным является мотив критики. С какой целью критикант дает нам критику? Для кого: себя (свои какие-то потребности) или нас (научить чему-то/объяснить что-то)?
Подводя итоги можно рассудить, что, понимая/осознавая эти вещи:
- свои переживания;
- то, кто дает критику;
- содержимое критики;
- мотив и переживания критиканта...
...Можно адекватно реальной действительности ответить критикующему. Так, что нам не будет стыдно за это и мы не будем чувствовать за это вину перед опонентом, а также не испортим отношения и не навредим другому человеку.
Это то, что может сделать нашу жизнь действительно качественной, а наше поведение - максимально адаптивным.
Спасибо за вопрос :)