Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему двухгодовалый ребёнок дома ведёт себя хорошо, а в садике агрессивно - падает на пол, дерется?

ПсихологияПедагогикаДетская психология
  · 718
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 24 сент 2021
Ситуация не описана конкретно. Можно давать гипотезы, не более.
Итак, гипотеза первая:
Дома у ребенка нет конфликтов за игрушку. Любая куплена для него. Никто не забирает игрушку из рук, любое движение ребенка известно, и на его запросы моментально реагируют, выполняя его желания/потребности.
В садике ребенок встретил поведение самого себя, помноженное на количество детей в группе. Не готовый к коммуникации, без речи, без социализации - ребенок, который привык к тому, что игрушка (любая) по определению его, вдруг сталкивается с тем, что кто-то забирает игрушку "без объявления войны". Негодование естественное. Забрали то, что хочется. Фокус ребенка на желаемом объекте в этом возрасте то-таль-ный. Эффект умножается, так как противоположная сторона испытывает то же самое.
Конфликт абсолютный, бескомпромиссный, и самими детьми быть разрешен ещё не может. Так уж природа решила.
Поможет только грамотный взрослый педагог. Отвлечь, первый способ, обыграть, терпеливо учить играть вместе (начало возраста для совместной игры 3,5 - 4 года). Кстати, если ребенок в 4 года приходит в садик в первый раз, и дома у него нет братьев и/или сестёр, то он будет демонстрировать такой же тип поведения - монополия на игрушки, все, всегда.
При терпеливом подходе социализации через какое-то время ребенок будет меняться, играть по очереди, будет готов на замену, а в итоге будет играть вместе и радоваться совместной игре.
Родителям советую время от времени играть с ребенком, давать варианты игры, учить взаимодействию во время игры не нотациями и убеждениями, а деятельностью.
А другая гипотеза пока в голову не приходит, потому что нужно более детальное описание ситуации.
Психолог. Смотрю на мир глазами ребенка и перевожу родителям. на досуге люблю готовить...  · 30 сент 2021
если брать в общем, то на самом деле два года - это достаточно ранний возраст для того чтобы идти в сад, потому что ребенок еще не совсем готов к общественной социализации без мамы. она ему нужна для "заземления" скажем так. согласно возрастной периодизации личное "Я" ребенка формируется только к 3м годам, далее кризис трех лет и выход в расширенный социум сверстников. Д... Читать далее
1 эксперт согласен
Всё так. Если кратко, то активируются психологические защиты ребенка: борьба, замирание (дерется, падает на пол)... Читать дальше
Психологическая помощь, психологическое консультирование  · 24 сент 2021
Ситуация связанная с отделением ребенка от родителей, не может не вызывать реакций. Дома, его мама с ним рядом, возможно он станет еще больше преследовать её, стараться быть всё время с ней в контакте, так как ему уже пришлось столкнуться с тем, что она его "оставляет". Для ребенка не существует нашего мира с привычным знаний о нём - времени, пространства, каких-то дел... Читать далее
Психологическое консультирование Перейти на join.skype.com/invite/B7oi4iTuf6dU
Здравствуйте. Зовут меня Лилия. Прежде всего я , мама, жена и потом кинолог. Сейчас...  · 24 сент 2021
Не профессионал , просто мама. Считаю , что ребенок маленький. Ему нужна мама. И он всеми доступными способами пытается ее позвать. К остальным ребенок относиться не доверчиво и кроме страха эти люди ему ни чего не внушают. Лучше заберите дите из детсада. Травмируйте его маленькую психику. Мама нужна человечку. Если нет такой возможности, то хотя бы забирайте по раньше... Читать далее
Восточные оздоровительные практики, парапсихолог, Тибетский массаж, пишу стихи, говорю за...  · 24 сент 2021
У ребёнка своя среда, территория в доме. А здесь все общее. Нет рядом мамы-нет защиты. Не все дети так привязаны к матерям,но тут видимо сильная зависимость от мамы. А агрессия это тревожность. Может у него страх, что за ним не придут. Такое тоже бывает.