Вот у древних греков такого вопроса не могло возникнуть в принципе. Потому, что у них индивидуальная любовь к конкретному человеку называлась филия, которое считалось главным чувством. Они даже знали вследствие чего, оно возникает.
Для обозначения наивысшей формы половой любви В.С. Соловьев использует понятие сизигии, что в переводе с греческого языка означает «сочетание». Этим словом обозначалось такое сопряжение между мужчиной и женщиной, которое являлось основой крепкого брачного союза. Если встретились две родственные души, при таком сочетании - возникала настоящая любовь.
А для обозначения любви к Человечеству у них был термин агапе - забота о благе другого, прототипом которой является Божья любовь к человеку. Наиболее точный перевод агапе это человеколюбие, которое никакого отношения к филии не имеет. Встретились два эгоиста, и выяснилось, что у них родственные души, они любят друг друга, и нет им никаких дел до всего человечества. Такой союз называют эгоизм вдвоем.
«Между тем нет сомнений в том, что, любовь по существу есть явление несоциальное и внесоциальное и не имеет никакого отношения к обществу и роду, это есть явление совершенно личное, связанное исключительно с личностью».
Н.А. Бердяев, «О назначении человека»
А может человек быть наделенным безграничным даром агапе, а на личном фронте у него пустота. Вот как, например, у Матери Терезы, которую причислили к лику святых.