Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, контент-менеджер  · 10 дек 2021  · altcraft.com/ru

8 главных трендов диджитал маркетинга в 2022 году

Добрый день! На связи Кристина — маркетолог компании Altcraft. Тенденции 2022-го продолжат тренды маркетинга 2021 года: на первое место выходят технологии, контент и персонализация. Читайте в статье, на какие тренды digital маркетинга обратить внимание в 2022 году.
Диалоговый маркетинг
Если традиционный маркетинг односторонний и не предполагает обратной связи, то современный диджитал маркетинг подстраивается под пользователя и общается с ним на удобных для него платформах и не ограничивается одной — использует диалоговый маркетинг. Чат-боты остаются популярным инструментом диалогового маркетинга. Роботы отвечают моментально 24/7, а искусственный интеллект делает их «умнее».
Семантический поиск
В тренды интернета 2022 входит «умный» поиск, когда поисковики предлагают пользователю контент, который больше всего подходит под его запрос. С одной стороны, роботы распознают истинные намерения поиска: понимают запросы с ошибками и странные предложения. С другой — по-другому оценивается контент сайтов. Выше в строке выдачи появится та страница, где более точно дают ответ на вопрос.
Искусственный интеллект
ИИ продолжит захватывать digital маркетинг: от чат-ботов до создания контента. Роботы анализируют поведение пользователей на платформах, дают маркетологам более детальную аналитику пути клиента, персонализируют таргетированную и контекстную рекламу. Искусственный интеллект проникает в те направления маркетинга, которые считаются недоступными для машин из-за их неспособности к креативности — в создание контента.
Пример. В 2020 Сбер оживил персонажа фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Жоржа Милославского, чтобы прорекламировать свои digital продукты.
Видеомаркетинг
Формат видео не первых год входит в digital trends: 60% бизнесов уже используют видео в маркетинге, а 66% людей заявляют, что предпочли бы посмотреть короткий ролик о продукте или сервисе вместо чтения статьи. В 2022 году цифровой маркетинг захватят короткие форматы видео до 1-3 минут. Приложение для коротких роликов TikTok остаётся первым в мире по количеству скачиванией, сейчас это больше миллиарда.
Дополненная реальность (AR)
Стоимость рынка дополненной реальности — 3,5 млрд долларов, которая к 2023 планирует вырасти до 18 млн. Современные тенденции развития маркетинга трудно представить без AR. Сочетание реального и виртуального мира используют маркетологи для демонстрации продуктов бренда. Покупатели положительно оценивают тренд: 61% предпочитают покупать в магазинах с функциями дополненной реальности.
Бренд Burberry помещает свои товары в реальность, а пользователь оценивает, подходят ли они по стилю или нет.
Прямые эфиры
Live-трансляции продолжат развиваться в 2022 году. Рынок растёт: по прогнозам к 2028 году дойдёт до 223 млн долларов. Живой формат более доверительный, чем запись или просто рекламный ролик — пользователь общается с брендом напрямую. Прямой эфир — необязательно трансляция с мероприятия, серия вопросов и ответов, но и полноценные обзоры товаров.
Реклама через инфлюенсеров продолжает расти и приносить брендам новых клиентов. 51% маркетологов отмечают, что они привлекают более качественных клиентов через лидеров общественного мнения, чем через другие каналы. Потребители всё больше верят инфюенсерам, чем рекламе. По статистике 49% купят после рекомендации лидера общественного мнения, а 40% заявляют, что купили продукт после того, как увидели его в Twitter, в YouTube или в Instagram.
Геофенсинг
Геофенсинг — технология отслеживания пользователей, которые попадают на определённую территорию. Там они моментально получают уведомления: push, SMS и другие. Цель геофенсинга — поймать клиента здесь и сейчас. Исследования показывают эффективность такого метода: 53% покупателей совершали покупку после сообщения в зоне действия геофенсинга.
Тренды digital маркетинга в 2022 году определяются технологиями. При этом технологии не заменят интерактивного общения. Продолжат развиваться live-трансляции, вырастет рынок рекламы через инфлюенсеров.