Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист, музыкальный продюсер, менеджер радио, телевизионных и интернет-проектов.   · 2 сент 2021

Новое поколение российской молодёжи не смотрит современное телевидение и не слушает радиостанции

Крайне тревожный сигнал для любителей традиционных развлечений: с каждым годом всё больше неутешительных данных о способах потребления информации от исследовательских компаний и агентств, изучающих вкусы аудитории 15-40 лет.
События последних полутора лет "разрезали" полотно времени на "до" и "после". Ускорение цифровизации и осознание, что самое интересное - в YouTube, TikTok и соцсетях - бьёт по традиционным медиа. Молодёжь больше не хочет слушать непонятный набор музыки по радио в надежде на то, что какая-то песня понравится, равно как и любимые фильмы предпочитает смотреть без рекламных пауз с помощью одного из множеств цифровых сервисов.
Согласно свежайшим исследованиям, в России в новом поколении кинозрителей преобладает процент людей, которые не имеют никакого положительного и полезного опыта "линейного просмотра" телевидения или прослушивания программ по радио.
Согласно исследованию компании «Платформа», 76% опрошенных телезрителей в возрасте 18–34 лет смотрят фильмы и сериалы на стриминговых сервисах типа Netflix, Кинопоиск или Amazon или скачивают бесплатно с пиратских серверов. 34% опрошенных уже пользуются легальной платной подпиской. 65% респондентов в этой возрастной группе хоть и смотрят какое-то кино, которое показывают телеканалы, но это скорее вялое малопогружённое, фоновое телесмотрение. В то же время пока ещё 85% зрителей от 55 лет и старше чаще всего смотрят фильмы и сериалы по телевизору, 50% смотрят контент онлайн бесплатно в YouTube, VK и Одноклассниках, а 19% уже пользуются платными подписками.
Настоящая битва за молодёжь, которая завтра будет править миром - идёт между компаниями - производителями контента. При этом, именно молодежь является главным источником для роста аудитории платных сервисов, прививая эту привычку родителям, родственникам и друзьям. В этом случае сам по себе кинематрограф, как развлечение, обретает множество конкурентов в виде разноформатного контента соцсетей.
Исследования выделяют две крупные части общей аудитории: советская и постсоветская.
Cоветская, как и прежде, ищет от аудио-видео-контента пользы, веря в воспитательную функцию кино, ожидая оптимизма, демонстрации положительных качеств человека и общества. Это объясняется потребностью в укреплении традиционных институтов, таких как патриотизм, уважение к традициям. Как правило контент для этого слоя аудитории: отечественные фильмы про войну, биографические фильмы, кино про великое прошлое.
Постсоветская аудитория, которая росла в 90-е, ищет не оригинальных сюжетов, а "клипового" контента. Для них важны такие понятия как "качество съемок", "спецэффекты". И основно, контент для этой аудитории - зарубежный. Вместо традиционных ценностей и патриотизма для этой аудитории важны темы экологии и развития индивидуальности, стремление к свободе, независимости, принятие разнообразия. Этот пласт аудитории готов к дискуссии при отсутствии однозначных суждений, для неё важны остросоциальные темы, тематики от развития гражданского общества до насилия в школах. Именно эта аудитория растёт быстрыми темпами сама выбирает музыку и кино, не доверяя радио и ТВ.
Так же и с музыкой,её сейчас не слушают,предпочитают шоу!
А может они правильно делают.А?