Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Главный редактор «National Geographic Россия»  · 20 авг 2021

Фотографии призраков

Не могу ручаться, что эта обложка была самой продаваемой за все те девять лет, что я работаю в «National Geographic Россия». Но она точно входит в топ-5 или даже топ-3 бестселлеров.
Апрель 2013 года.
У меня с этой обложкой связаны отличные воспоминания. Она мне сразу понравилась. Иллюстрация выполнена Джоном Фостером, специалистом по книжным обложкам, – и ему удалось найти, на мой вкус, идеальный образ для главной статьи номера, посвященной возможностям клонирования вымерших животных. Мамонт, саблезубый тигр и прочие животные (о героях этой обложки я, возможно, скоро сделаю отдельный пост) маршируют из пробирки в дивный новый мир: роскошная идея!
Основной вынос придумал я, и, честно, считаю его большой удачей. В оригинале на обложке написано: Reviving Extinct Species («Оживляя вымершие виды») – доходчиво, но скучновато. «Ожившие мертвецы» – это словосочетание хорошо цепляет. Ну, или мне так хочется думать.
Так или иначе, номер этот стал хитом, и статью о возможностях клонирования вымерших животных прочли, судя по всему, тысячи людей.
Но я, как ни странно, хотел написать вообще не об этом, а о фотографиях. Помню, что, рассматривая этот материал, я чуть ли не впервые всерьез задумался, насколько важна в National Geographic визуальная составляющая. Самый интересный текст не будет нами опубликован, если не будет классной фотосъемки. Что делать с вымершими животными? Можно было, конечно, нарисовать их – заказать тому же Фостеру. Но американская редакция нашла более интересное решение.
В музеях естественной истории можно найти чучела вымерших животных и птиц. А еще – реконструкции, своего рода искуственные чучела. Их можно сфотографировать, но как?
И тут кто-то предложил пригласить Робба Кендрика. Робб – удивительный человек. Он увлекается старыми фотографическими технологиями – настолько глубоко уйдя в прошлое ментально, что это даже привело его к решению уйти из соцсетей. «Фишка» Кендрика – ферротипия, она же тинтайп. Это процесс получения фотографии на металлической пластине, запатентованный в середине XIX века в США и там же, в Штатах, ставший самой популярной технологией лет на 30.
Всемирную славу Роббу Кендрику принес проект, в котором он делал тинтайпы современных ковбоев: на изображениях они выглядели точь-в-точь как герои фронтира XIX века. Ферротипия идеально подходила для нетривиальной задачи: заставить чучела выглядеть как документальные фотографии, сделанные в далеком прошлом.
Букардо, или пиренейский козерог (2000)
Изящное решение? Я бы даже назвал его гениальным. Смотрите целиком статью о клонировании вымерших животных и другие фотографии Робба Кендрика – здесь.