Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлайн-курсов. Руководитель общественной...  · 21 мая 2023  · mbnrus.ru

Долгосрочный эффект от проекта

Признаюсь, что до того, как начала подавать проекты на гранты, я не сильно думала о том, как наши экопроекты влияют на людей. Тогда я только включалась в деятельность, хотелось набрать многогранный опыт. 
Благодаря тому, что в заявке требовалось прописать не только количественные, но и качественные результаты, а ещё социальную значимость проекта, я начала думать про эффективность. Важно было не просто предположить, что даст проект нашей аудитории и как поможет решить проблемы, но и как мы это будем замерять. 
Самым простым инструментом стал сбор отзывов. Если это курс, то участники оставляли свои впечатления на платформе. Если это квест, то писали отзывы в обсуждениях Вконтакте. 
Для внутреннего анализа проводили опросы. Например, по проекту с уроками и викторинами задавали вопросы педагогам и активистам, которые поводили занятия. Спрашивали: был ли позитивный отклик у детей, как повлияло занятие на них в дальнейшем (например, начали участвовать в акциях, запустили сбор отходов в школе, сделали обмен книгами), готовы ли ведущие рекомендовать наши методики.
Какие сложности возникают у нас при анализе эффекта? 
* Основной получатель наших услуг — дети, иногда из детсада. Мы не можем их опросить после занятия или спустя время узнать, как мы на них повлияли. Либо из-за того, что нет прямого контакта с ребёнком, либо из-за того, что ребёнок в этом возрасте не умеет так анализировать и оценивать. Поэтому получаем ответы от взрослых, которые могут исказить эффект. 
* Существует отложенный эффект просвещения. Возможно, через месяц ребёнок никак не изменил привычки, но полученные знания могли заложить зерно для будущего, которое может взойти через 1-3 года. 
* Существует аккумулятивный эффект просвещения. Обычно человеку нужно несколько касаний для изменения. Сегодня он посмотрел экомульт, завтра послушал урок, затем сходил на уборку, потом прочитал в книге и прочее. В итоге наше занятие может стать одним из касаний, поэтому нельзя сказать, что именно мы помогли ребенку или взрослому начать жить экологичнее. 
Вы анализируете эффект ваших проектов? Как? Какие трудности возникают?