Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой ТВР должна обладать ракета-носитель, чтобы выйти на транс-лунную орбиту?

Сколько ступеней должна иметь и каким топливом заправляться?
ТехнологииФизика+4
  · 3,7 K
Широкий кругозор с высоким IQ  · 10 мая 2022
Иван, я прочитал уже опубликованные ответы и все они не понравились. Почему? Потому, что НИКТО из отвечавших не имеет понятий о двигателях ракетных. Чтобы грамотно ответить на Ваш вопрос нужно знать ЧТО Вы собираетесь отправить на лунную орбиту - какой вес, масса того, что полетит к Луне. Это первое и обязательное условие. Второе. Для этой массы мы с Вами должны крепко подумать, как будем её доставлять к Луне. Есть ДВА способа. Первый - её (эту массу) нужно СРАЗУ поднять на орбиту Земли и потом разгонять к Луне. Второй - поднимать на орбиту частями, несколько раз и потом соединять в единое целое. Как пример, опишу Вам, что надо соединять: лунный модуль с отсеком аппаратуры; баки к лунному модулю со своим двигателем для возврата на Земную орбиту; баки к первым двум сборкам для их разгона к Луне на старте от орбиты вокруг Земли; блок с маршевым двигателем для разгона до цели. Вот все баки должны быть заполнены горючим и окислителем. Теперь мы ПРИМЕРНО знаем вес полезного груза ракеты. Третий шаг - мы решаем, какими двигателями будем выводить всю эту массу на орбиту Земли. Тут встаёт вопрос безопасности и возможности. Для безопасности надо меньше двигателей на первой ступени, но до определённого минимума, который мы тоже не можем снижать, что бы при отказе одного двигателя остальные продолжали своё дело. Но и много двигателей приводят к очень сложному согласованию их работы. Поэтому советская лунная ракета и не полетела. А как уменьшить количество двигателей? Только применением двигателей с очень большой тягой. А как получит очень большую тягу продолжительное время? Только применением топлив, дающих максимальный удельный импульс тяги. А такие двигатели у нас есть? Нет - возвращаемся к тому, что за один раз мы не можем выводить лунную сборку. А за сколько раз? Вот так, Иван мы балансируем до тех пор, пока не найдём золотую середину. От двигателей первой ступени мы найдём необходимую массу топлива для них и объём этого топлива и размер баков и их вес. В заключение я Вам рекомендую обратиться к известным источникам по тяге, а не тяговооружённости, что Вами обозначено неправильно - в ракетостроении так не принято. Например, возьмите характеристики ступеней ракеты Сатурн V, летавшей к Луне и советских двигателей соизмеримых. У Вас обязательно получится применить двигатели с большой тягой и большим удельным импульсом. Почему? Да хотя бы потому, что Вы же не собираетесь взлетать на орбиту Земли пятнадцать раз, чтобы по 10 тонн выводить грузы для полёта к Луне вот той сборки с баками весом 150 тонн? Дорого это. Двигатели ракеты Сатурн V разгоняли от старта максимальный вес округлённо в 3000 тонн. Поэтому ТВР была больше минимум на 20%. Я понятно ответил?     
1 эксперт согласен
Андрей Дюк
подтверждает
10 мая 2022
Я понятно ответил?
Более чем :) :) :) . Информативнее в третьей степени, чем можно было бы.
Инженер-испытатель в космической корпорации  · 24 нояб 2021
Я бы в данном случае попытался максимально просто объяснить. В общем случае ТВР это отношение тяги двигателя (двигателей) к стартовой массе ракеты, если больше 1, то ракета летит, если меньше, то не летит, если равно, то не падает😊. При разговоре о некой транслунной орбите, следует понимать, что для полёта к луне необходимо набрать скорость, близкую ко второй... Читать далее
Астрономия, Информатика, Аквариумистика.  · 21 нояб 2021
ТВР - это тяго вооруженность, т.е. отношение массы РН к тяге двигателей. Если это значение меньше 1 - РН вообще не взлетит. Таким образом - значение ТВР вообще, если оно больше 1, никаким образом не влияет на конечную орбиту / траекторию. В данном случае важен так называемый dV (Дельта Ви ), простым языком - запас хода. Например для выхода на орбиту Земли необходимо... Читать далее
1 эксперт согласен
Только сложновато для школьников
Бортовые телеметрические системы космических аппаратов, ракет-носителей, разгонных блоков.  · 22 нояб 2021
а по топливу - если не пилотируемый, то конечно НДМГ. если пилотируемый - керосин/кислород. или водород/кислород. такой загадки давно уже нет. поставьте задачу профильному КБ вам все рассчитают.
1 эксперт не согласен
Китайцы пускают своих такунавтов на ндмг и не заморачиваются, а вопрос вообще в другом.