Прокину обязательный дисклемер, что философы ответ на этот вопрос ищут уже много-много лет, следовательно найти какой-то один "самый правильный" ответ будет проблематично. Следовательно всё, о чём пойдёт речь ниже либо моё мнение, либо моё восприятие информации и знаний о язычниках.
Так как вопрос акцентирован на язычниках, а не заканчивается на "В чём смысл?", следовательно нужно поискать какой-то языческий ответ. У язычников нет довольно глубокого драйвера, связанного с посмертием. То есть у славян, в какое то время, были представления о рае и пекле (вокруг которых половина смысла жизни христиан выстроена), однако это нельзя расширить до всех язычников.
Полагаю смысл язычества можно свести к "Сделать свою жизнь лучше, комфортнее и приятнее здесь и сейчас". Потому как половина манипуляций исторических язычников (обряды, ритуалы, обычаи, традиции) сводилась именно к этому. Сюда же можно прикрепить слоган "Бери от жизни всё" и пожелание "Получай удовольствие от жизни, она именно для этого и дана". Тут язычники довольно сильно расходятся в восприятии этой жизни с буддистами или христианами. Для которых всё хорошее, оно где-то там, и это нужно заслужить. А здесь мы имеем временную юдоль скорби из которой надо бы поскорее вырваться. У язычников всё самое замечательное здесь. На том свете тоже будет замечательно, но уже по другому. С другой культпрограммой и возможностями. А по этому, пока живёшь тут сделай это так, чтобы было о чём повспоминать и рассказать там. Помните, как в фильме "На том свете только и разговоров что о море".
Так же полагаю достаточно смысла имеет "Подготовиться в этой жизни, к жизни последующей". И у язычников это принимает характер не вилочки "В рай или в ад", так как у язычника присутствует достаточно большая подготовительная часть в принципе к посмертию. Неважно куда, лишь бы тут не остаться и не стать заложным мертвецом, неупокоенным. Опять же, в ходе подготовки возникает и вопрос "Куда". И в зависимости от пункта назначения подготовка меняется. То есть наворотов побольше, чем "Жить праведно, а на тот свет тебя уже автоматом допустят", у язычников процесс посложнее налажен, и на тот свет придётся идти самому, метро туда ещё не провели.
Одним из основных смыслов язычества является сохранение мира. И я сейчас пишу не только про природу и экологию. Это-то как раз стало модным вот буквально недавно. Хотя тоже полезно, не спорю. Но само представление о том, что мир от неправильных действий человека может испортиться и саморазрушиться - достаточно архаичное. Следовательно, тут человек и боги имеют перед собой одинаковую цель, сохранить и держать в относительной чистоте и порядке свою землю, свой дом. Это правило действует как коллективно, так и лично. И действительно является неплохим таким смыслом. Говоря совсем по простому - жрец, когда проводит некий обряд, он помогает солнцу восходить на востоке, а земле крутиться. Не крутит её самостоятельно, но помогает этому процессу, своими маленькими силами.
Выживание сообщества являлось очень сильным смыслом жизни для язычника раньше. Сейчас сама проблема выживания не стоит так остро, да и рамки сообщества в глобальном мире стираются, однако для архаичного язычника сделать так, чтобы конкретно его социум не прекратил существование, было очень осмысленно и важно. Выживание сообщества имеет отношение как к предыдущему пункту, про сохранение мира как такового, так и к следующему.
Плодитесь и размножайтесь. Нет, язычникам этого никакой бог не сказал отдельной заповедью. Однако продолжение своей родословной во первых вело к выживанию потомства, а во вторых обеспечивало бонусы на том свете. Ведь как ты не готовься туда попасть по правильному - ключевые действия будут делать те, кто будет тебя хоронить. И лучше бы, если бы это были твои родственники, такие правила. Опять же я тут узнал недавно, что в древнем Египте была мысль, что ты становишься каким то особым "мёртвым мертвецом" на том свете, когда про тебя забывают на этом. Точнее забывают твоё имя. Прямо синопсис мультика "Тайна Коко". Только в мультике те, про кого забывали, исчезали насовсем, а в Египте они становились совсем мёртвыми. Бездушными мёртвыми. В общем страдали они там, и все таких жалели, на этом свете.
Это тоже приводит нас к мысли, что дольше всего о тебе помнить будут твои дети. И правильно похоронят тебя они. И обеспечат тебе комфортное доживание в старости они. И даже могут продолжить за тебя работу по обеспечению сохранности мира (если ты им передашь все обычаи и традиции для этого). И вот так мы последним пунктом связали все предыдущие.
Ну и говоря о смыслах, нельзя не дать цитату самим язычникам. Их так много, из разных культур и времён, но мне, говоря о смыслах, больше всего нравится кельтская триада, дошедшая до нас в изложении Диогена Лаэртского:
Чти богов, не совершай зла, будь смел.
Жить для себя в своё удовольствие , брать от жизни всё . Быть эгоцентричным ,его девиз жизни Я , Мне , Моё всё только для себя , ставя свои цели выше других , нужд других . Для них не существует морли .
Наташа я уверен Господь вам поможет , утром много работы для Господа , лучшее время для Господа. Спокойной ночи вам Наталья
Жить в ладу с собой, людьми, природой и богами.
Быть примером своим потомкам и тем, кем гордились бы предки.
Уважать и почитать силы, которые язычник для себя выделил.