Здравствуйте! Начать нужно с того, что "конфуцианцы", "легисты", "даосы" и т.д. партбилетов не имели, и генеральной линии партии придерживаться не были обязаны. Они были объединены в группы и названы соответствующим образом уже позднее, когда нужно было их произведения как-то каталогизировать в императорской библиотеке. В период Чжаньго речь обычно идет не о крупных коллективах, а об отдельных философах, каждый со своим учением. Весьма вероятно, что некоторые "конфуцианцы" очень удивились бы, узнав, что мы их так называем. Поэтому для Сюнь-цзы и Хань Фэй-цзы не было проблемой инкорпорировать в своих трудах элементы самых разных течений. Легизм на тот момент было трудно не инкорпорировать, потому что практический эффект от внедрения некоторых легистских принципов управления был слишком очевиден.
Нужно сказать, что идея управления при помощи законов (т.е. возможность самовольно вмешиваться и менять сложившиеся обычаи так, как хочется правителю) была еще довольно свежа, и вызывала резкое сопротивление элиты. В период становления древнекитайской философии такие мысли вряд ли получили бы распространение и применение: царская власть была еще слишком слаба. Только к 4 веку, после внедрения железа, подъема экономики, роста городов и т.д. стало возможным управлять так, как предлагали легисты. А к 3-му веку, после реформ Шан Яна и усиления Цинь, эти идеи, проверенные на практике, стали по-настоящему популярны.