Нет, это обычный популизм. Как и "трудное детство" или "тернистый путь" к славе. Финансы это основа деятельности любой группы, как тогда, так и сейчас. Откуда они могли брать в 60-70х дорогие импортные инструменты? Только от государства. Рок-музыканты были в штате филармоний на зарплате. Безобразничали они только в том, что проводили деньги за билеты на концерты не через кассу филармонии, увеличивая свой гонорар с 6-9 руб за концерт до 200-500руб. В деталях это описано книге клавишника "Машины времени" Петра Подгородецкого "Машина с евреями". Сейчас это квалифицируется как уход от налогов, понятное дело.
Кроме того, были и рок-клубы,- Свердловский, наверное, самый продуктивный. Это типа "фабрики звезд". Ансамбли существовали и при ВУЗах, домах культуры предприятий и прочее.
Последняя категория, это "андерграунд", - те самые "кочегары". Иногда они пересекались с предыдущей группой, - были сотрудниками предприятий, финансировавших "самодеятельность" в ДК, но без зарплаты за музыку. Типа халтуры или хобби после работы. В шевчуки с цоями из них выходили единицы по понятным причинам. Наверное, у этой группы больше всего плача про "проблемы с законом" из-за т.н. "тунеядства". В книге о группе "Король и Шут" что-то проскакивало в деталях про тот период уже второй половины 80х и как это быстро сошло на нет: работать неожиданно стало не обязательно в 90м и весь шарм от трудового протеста мигом испарился. Да "кочеры" музыканты сейчас и тогда воспринимаются по разному. Тогда это была форма молодежного протеста. Советский вудсток с задержкой на 10-20 лет. Сейчас это ближе к неудачнику или любителю некассовой музыки. У нас множество музыкантов работает днем на обычной офисной работе, с музыкой никак не связанной. У меня в штате два менеджера по продажам с консерваторным образованием. Дирижер и оперный певец. Еще есть саксофонист дейсвующей джаз группы. Да, практически весь джаз такой. Простите, что перешел с рока, но, как говорится в музыкальной среде, "кто не умеет играть джаз - играет рок".