Чем вас привлекает эта тема? Чем она может быть интересна широкой аудитории? Что ещё входит в ваши научные интересы?
Ответьте на этот вопрос в наше сообщество, чтобы зарегистрироваться на курс «Как поступить?»
Перешёл на 4 курс Института Истории СПбГУ.
Сфера моих научных интересов – рабочее движение в Петрограде в 1917-1921 гг., а в частности рабочий низовой протест на примере крупных предприятий («Треугольник», «Скороход», Путиловский завод и др.).
Данный период истории России сам по себе переломный. Особенно изменилось в нём положение рабочих, которые формально стали классом-гегемоном. Трудовые конфликты с участием рабочих, их политические настроения, взаимоотношения с властями - рассмотрение этих вопросов позволит глубже понять, что из себя представляла Советская Россия, как удалось стабилизировать политический режим.
Проблематика моих исследований связана с целым спектром научных направлений (социальная, экономическая истории, микроистория, политическая психология) - а значит потенциально может быть интересна широкому кругу исследователей / любителей.
Если же говорить не о научной, а общественной актуальности, то тут отмечу, что полезно рассмотреть, как власть и общество "общались" друг с другом, какие стратегии применяли обе стороны для достижения своих целей. В современной России работники сферы производства составляют немалую долю населения, и им есть чему поучиться у предшественников.
Ограничения и трудности работы, в основном, источникового характера:
Фрагментарность статистического материала (статистика забастовок стала регулярно вестись только с 1922 г.);
Немногочисленность и сложность анализа "низовых" коллективных документов рабочих (например, протоколы фабрично-заводских собраний), часто о мнении рабочих на тот или иной вопрос удаётся узнать по косвенным данным;
Крайне скупые сведения о деятельности оппозиционных партий (например эсеров, меньшевиков) среди рабочих;
Часть документов либо засекречена, либо (например, личные дела) находятся в ведомственных архивах (архив ФСБ), что сильно затрудняет доступ.
Анатолий Рифей, здравствуйте. При таком построении вопроса компаративный метод вам в помощь. Например, я сравниваю колониальный уклад в Карибском бассейне с 1722 по 1789 г. на примере Сан-Доминго с оным на Реюньоне (на тот момент "остров Бурбон") за тот же период. Многое открывает завесу тайны и на ваш вопрос. Вообще, ментальность раба заслуживает отдельного исторического и психологического анализа с точки зрения адаптации к условиям климата и осознания, куда можно бежать (почему, кстати, идея с колонизацией Мадагаскара оказалась в перспективе провальной).
Это очень круто и интересно. Не сталкивался с этим , поэтому спрошу. Разве фсб не даёт доступ к архиву, если вы пишете официальный запрос, возможно являетесь к ним для проверки личности, подписываете бумаги… мне кажется, вам должны разрешить ваши исследования, не бойтесь и будьте настойчивы
Привет! Рада видеть в сообществе!
Добро пожаловать!
Спасибо, очень интересно!
Добро пожаловать! Спецов по Китаю нам не хватает!)
Кирилл, привет! Очень интересно) А почему в тиктоках, восхваляющих Сталина, играет Тима Белорусских?
Очень классная и актуальная тема, просто ааааа, спасибо!