Чем вас привлекает эта тема? Чем она может быть интересна широкой аудитории? Что ещё входит в ваши научные интересы?
Ответьте на этот вопрос в наше сообщество, чтобы зарегистрироваться на курс «Как поступить?»
Всем привет! Я историк 3-го курса в Вышке. Я занимаюсь изучением представлений о прошлом в социальных медиа. Сейчас пишу работу о неосталинизме в русскоязычном сегменте TikTok (подобные тиктоки собирают там тысячи и десятки тысяч лайков). В своей работе я рассматриваю фрагментацию памяти, на примере этой группы, и ремедиацию изображений Сталина. Кроме того я пытаюсь ответить на вопрос "почему в тиктоках восхваляющих Сталина постоянно играет Тима Белорусских?" и изучаю приемы неосталинистов по продвижению своего контента в TikTok. В будущем я планирую рассмотреть TikTok, как публичное место производства представлений о прошлом на примере споров о Сталине. Сразу скажу, что речь здесь идет не совсем о "привычных" форматах и риторике споров вокруг репрессий, индустриализации и тд. К примеру, в титоке спор о репрессиях может происходить через обсуждение допустимости сравнения Сталина и Киры, персонажа из аниме "Тетрадь смерти", ответственного за массовые убийства.
Моя работа может быть интересна и полезна широкой аудитории поскольку не просто акцентирует внимание на рост позитивного отношения к Сталину в России (о чем говорят много и постоянно), но и анализирую как этот рост происходит, анализирую аргументы которые приводят неосталинисты. Последнее позволяет мне показать, что эта проблема намного сложнее - неосталинситы не гомогенная группа - часть из них видят в Сталине исключительно победителя в войне, другие выступают за путина, как продолжателя Сталина (стабильная внутренняя политика, "запад нас боится" и тд), другие же используют образ Сталина, как идеального социалистического правителя и противопоставляют его Путину и капитализму в принципе. В TikTok я вообще нашел новую группу неосталинистов - они восхищаются его "взглядом", анекдотами и манерой поведения. И делают они это через образы в популярной культуре (сериалах и фильмах) используя фразы по типу "настоящий мужчина" и тд.
А еще я, изучая саму специфику платформ для разговоров о памяти, нахожу новые способы обсуждения травматического прошлого и анализирую их.
А еще мы с коллегами из Вышки запустили проектную группу "(Не)публичные историки в социальных медиа: экспертность, нарратив, аудитории", в рамках которой мы будем изучать различные формы присутствия историков в ютубе, телеграмме, твиттере и тд.
Во всех этих исследованиях главной проблемой являются сложность в подборе теоретических и методологических рамок, так как подобные направления исследований зародились совсем недавно. Приходится прорабатывать и пробовать огромное количество разных оптик, что крайне сложно и энергозатратно :) Кроме того, я у меня никак не получается выработать свой "исторический подход" к этому материалу (этого требуют от меня в университете на защитах), поэтому я как могу пытаюсь вписать свою источниковую базу в источниковедение. В итоге получается кринж)))))))))
Ну и, конечно же, раздражает частое неприятие моих тем другими историками (или теми, кто на них учится). С синдромом самозванца я, к счастью, справился, но все равно удручает подобное отношение к чему-то новому и не менее сложному, чем сидение в архивах.
А ещё я до конца не могу понять как мне нужно развивать свою исследовательскую траекторию из-за междисциплинарности своей работы. С одной стороны я чувствую себя историком и хочу пойти в историческую магистратуру (или public history/memory studies), с другой думаю, что media studies или cultural studies были бы в разы полезнее, тк эти исследовательские поля я постоянно затрагиваю в своих исследованиях. Понятия не имею как в этом всем разобраться, но вроде как что-то начинает получаться)
Кирилл, привет! Очень интересно) А почему в тиктоках, восхваляющих Сталина, играет Тима Белорусских?
Добро пожаловать!
Спасибо, очень интересно!
Добро пожаловать! Спецов по Китаю нам не хватает!)
Очень классная и актуальная тема, просто ааааа, спасибо!