Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Первые казаки – это славянские степняки или обрусевшие тюрки?

ИсторияСлавяне+2
Виктория Крам
  · 176,3 K
да уж.... замуж, невтерпёж  · 5 февр 2022
Многочисленные комментарии зомбированных русских "патриотов"
напрочь игнорируют историю "своей" страны.
Казахстан пишется - КазаК(!)стан и население этой страны казаК(!)и.
Слово казак и черкес в "русском" языке 19 века это синонимы.
Названия городов Черкассы, Черкасск, Новочеркасск (это столица казачества) говорят сами за себя.
Говорить что русские появились раньше чем белорусы и украинцы это вообще не знать что означает слово русский (это слово к национальности, этносу не имеет отношения совсем).
Нет и не было украинцев-славян славяне это белорусы и поляки.
Язык, знамёна (цвета), украинских кО(!)заков половецкие. И украинский флаг тому подтверждение.
Кандидат исторических наук. Специалист по истории национального вопроса в России.   · 7 сент 2021  ·
asocial_gumoMEM
На подобный вопрос я уже отвечал здесь. Я понимаю, что сейчас могут набежать фанаты Савельева и Гордеева, но все-таки необходимо признать, что казаки - это не этнос, не нация, а сословие. По переписи 1897 года они выделены именно в сословие, наравне с дворянством, духовенством, крестьянством и инородцами. Следует указать, что по той переписи национальность определялась... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
Однозначно (согласен), казаки - это конечно не национальность, не нация. Скорее всего - потомки "бродников"... Читать дальше
35 лет проработал в Нижегородском педагогическом (институте) универе. 18 лет заведовал...  · 4 февр 2022
Конечно, это славянские народы и скорее всего предки русских. К тому времени, как появились казаки никаких больших групп тюрок в тех местах уже давно не было.
а разве не наоборот
Журналист. История, славянская история, история России, политика, международная политика.   · 5 февр 2022
Татищев и Карамзин цитируя не дошедшие до нас источники дают однозначный ответ. Первые казаки в Приднепровье - это черкесы, приглашенные из Бештау и Пятигорья баскаком Курска в 1282 году для охраны и сбора дани. Затем они перешли к баскаку Канева и поселились в будущих Черкасах. К ним присоединялись русские отщепенцы. Затем в их ряды влилась Орда Мамая Кията, чей сын... Читать далее
1 эксперт согласен
Большой жизненный опыт в теплотехнике, увлечен баней  · 12 окт 2021
Казаки - первоначально обозначалось - беглый люд. Бежали от помещиков, от различных притеснений со стороны вельмож или их управителей. Бежали в приграничные районы, чаще степные, объединялись в группы и поселения. Уходили не только семьями, но и одинокие. На месте создавались военизированные общины, жили набегами и натуральным хозяйством. Ни какой национальности среди... Читать далее
согласно, наглядный пример атаман Федька в "Пётр I"
Юрист, специалист по гражданскому праву. Увлечения: собаки, авто, дача, книги по...  · 4 февр 2022
Первые казаки - это потомки недобитых конунгом Сентислейфом-Святославом хазар, убежавшие в плавни Днепра и Северского Донца. До сих их особенности произношения например звука "Г" выдают сильное влияние иврита. Они резко ненавидели население славянских княжеств и христиан вообще. Именно атаман "бродников" Плоскиня навел Субудая на галицкое и киевское войско на Калке.
Доктор технических наук профессор ЮРГПУ им. М. Платова. Пятнадцать последних лет изучаю...  · 13 февр 2022
Первые казаки - славяне После разгрома киевлянами славянских городов по Северскому Донцу, захвата византийцами Нижнего Дона, где жили славяне, появились бродники. В летописях упоминаются «Бродничи», «Бродникы», «Бродницы». Кто они такие и откуда они приходят в летописях не сообщается. Имя воеводы бродников «Плоскиня» заставляет утверждать, что бродники — славяне. Мало... Читать далее
область интересов: медиевистика.  · 26 июн 2022
Вопрос поставлен некорректно, ибо первые казаки не могли быть ни славянскими степняками, ни обрусевшими тюрками. Первые казаки были просто тюрками, пришедшими вместе с монголо-татарской ордой. Никаких источников, в которых бы до XVI века упоминались казаки из славян, не существует. А казаки из тюрок упоминаются с середины  XIII века: в мамлюкско-арабском словаре 1245... Читать далее
Просто о непростом. Развенчиваем мифы. Автор на сайтах ПРОЗА.РУ и Яндекс-Дзен. Приглашаю...  · 13 мая 2022
Чтобы понять, кто же такие казаки, мне представляется следует начать со слова "казаки". Откуда оно взялось? Эй, лингвисты, ау!  Автор этих строк посвятил исследованию происхождения слова достаточно серьезные интеллектуальные усилия. Думается, представленная  им версия происхождения слова единственно верная.  Впрочем, имеются версии, скажем в капитальном труде Адама... Читать далее
агроном, перечитал море исторических книг.  · 5 февр 2022
Вы почему тюрков считаете азиатами? Половцы были европейской внешности и христиане. В вопросе автор пытается подсказать ответ, и оба неверные. Казаки здесь жили всегда, они звались по разному. Никто никого с этих мест не вытеснял, менялись лишь племенные союзы. Доказательство наши фамилии: Буланов --корни хазарские, Алпатов-- тюркские, и др. Мы говорим по русски, мы... Читать далее
инженер-ПЕНСИОНЕР.ИНТЕРЕСУЮСЬ ЭТИМОЛОГИЕЙ И НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ  · 7 окт 2021
казаки не степняки и не тюрки:ответ дает этимология на языке Эрзя: Казак=ки(путь.дорога)+азё(уходи)=изгнанники от разных народов.как и Мордва=мон(я)+ардан(еду)=пришедшие разные.=чужие угры
С таким же успехом можно сказать, что голова = задница.