Интересуют в первую очередь хорошо показанные социальные взаимодействия, культурные нюансы и экономика, а не красивые шлемы. Нет ничего плохого в красивых шлемах, просто я не про это.
Мне кажется, что для профессионального исторического образования могут быть полезны стратегии по типу total war и europa universalis, которые развивают представления об исторической географии (территории, названия городов и тд). Остальные игры скорее всего будут мало полезны, тк это ни в коем случае не научные работы и учить по ним что-то все равно что учиться по фильмам и сериалам)
Хотя публичные историки достаточно много пишут о том, что игры прекрасный инструмент для разговора о прошлом из-за вовлечённости игрока в процесс (и во многом конструировании своего уникального сюжета). Мой любимый здесь пример Valiant Hearts: The Great War, которая позволяет обсудить историческую травму Первой мировой войны, познакомиться со всеми ужасами фронта и тд. Подобных игр на самом деле сотни и это прекрасно.
С другой стороны я бы был критичен не только к сюжетам (нарративам) комп. иг, но и к геймплею. Здесь больше всего на наши представления о прошлом влияют геймплей, который мы как бы не совсем замечаем в отличие от сюжета. В том же total war medieval 2 мы видим геймплейно абсолютно модерные государства с едиными территориями, а в цивилизации ветка технологий делит все общества на различные общие стадии развития обществ. Навязывать тем же Маори и Майя эпоху «античность» и «средневековье» - это очень колониально)))
О том как можно изучать исторические компьютерные игры активно пишут в последние десять лет, но преимущественно на английском, так что я буквально упомяну пару статей и книг)
Анастасия Ануфриева «Воображаемое Средневековье» в видеоиграх: синхронизация vs реконструкция» http://voxmediiaevi.com/volumens/2019-2/2019-2-anufrieva/
Emil Lundedal Hammar «Counter-hegemonic commemorative play: marginalized pasts and the politics of memory in the digital game Assassin’s Creed: Freedom Cry»
Великолепная книга «Playing with the Past: Digital Games and the Simulation of History»
Digital gaming re-imagines the Middle Ages / edited by Daniel T. Kline.
Спасибо за ваш ответ!
По экономическим стратегиям добавлю: "Дети Нила", "CivCity Rome", "Imperium Romanum", "Stronghold 2".
Из приключенческих квестов попробуйте, например, "Египет III: Проклятие Рамсеса".
Удачи!
Прекрасно подойдет "Цивилизация 4"
История, география, исторические персонажи - идеальное представление для ребенка 6-8 лет об основах, на которые, в последствии, наложится более подробная фактура.
Может подойти серия Assassin's Creed. Однако лишь документы к описанию каких-либо личностей или культурных памятников. Хотя и там есть неточности. Например, в Chronocles Russia в описании к Григорию Распутину написано, что он вылечил Алексея Романова (свна императора Николая II) от гемофелии, когда это не так.