Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие основные проблемы существуют сейчас в сфере высшего исторического образования?

ИсторияНаукаВысшее образование
Анонимный вопрос
История
  · 3,1 K
Кандидат исторических наук. Специалист по истории национального вопроса в России.   · 1 окт 2021  ·
asocial_gumoMEM
Я бы для начала разделил те проблемы, которые существуют при подготовке "чистых" историков и учителей истории, поскольку к историческому образованию относятся и те, и другие, но проблемы будут разные. Итак, для классического исторического образования одной из главных проблем становится узкая специализация. Студентов-историков изначально ориентируют на исследовательскую работу, они уже с первого курса начинают работать над своей узкой темой, с которой потом выходят на диплом. Из-за этого у многих складывается довольно размытое представление о том, что происходит вне их сферы научных интересов. Все это усугубляется еще и тем, что преподаватели по специальным дисциплинам также являются узкими специалистами, из-за чего, например, курс "История России в XIX веке" превращается в "Историю здравоохранения при Николае I", а все остальные разделы курса проходятся очень поверхностно. При этом выбор темы для исследования студентами, как правило, ограничен научными интересами преподавателей кафедры, из-за чего, конечно, удается создать определенную преемственность, но при этом теряется широта охвата. Вторая проблема связана с тем, что зачастую студенты становятся заложниками внутрикафедральных разборок, когда из-за конфликта преподавателей страдают их подопечные. Из-за этого они с самого начала учатся держать нос по ветру и готовы участвовать в различного рода интригах. Еще одна проблема связана уже с особенностями современных студентов, которые зачастую не могут читать много объемных текстов, а это - одно из важнейших умений историка. И многие преподаватели не учитывают этого, продолжая преподавать по старинке - выдавая огромные списки литературы к каждому семинару, которую в итоге никто не прочитает, либо прочитают крайне поверхностно.
Для подготовки учителей истории проблема другая, она связана с тем, что школьный курс истории слабо соответствует достижениям исторической науки. В результате возникает вопрос, как надо учить - как в школьных учебниках, или так, как говорит современная наука. По своему опыту скажу, что я больше все-таки ориентирую на научное понимание истории, но при этом я знаю, что когда наши выпускники пойдут в школу, им придется в некотором смысле переламывать себя, чтобы соответствовать требованиям различных стандартов. Дальше, у таких студентов гораздо выше нагрузка, в первую очередь за счет дисциплин педагогической и методической направленности, а также большого количества практики. Из-за этого специальные исторические дисциплины получается изучать в куда меньшем объеме, чем у классических историков. Ну и общая беда с неготовностью много читать, это да.
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
3 эксперта согласны
"Студентов-историков изначально ориентируют на исследовательскую работу, они уже с первого курса начинают работать... Читать дальше
эмигрировала в XVII век  · 12 нояб 2021  ·
tamozhnya_m
Мне кажется, что тут зависит от вуза. Лично для меня самой большой проблемой (и, как ни парадоксально, самым большим плюсом моего образования) стал быстрый уход в науку, когда ты постоянно учишься работать с источниками, писать аналитические тексты, но при этом слабо развиваешь исторический кругозор. Я плохо знаю историю Древнего мира и Средних веков, просто потому что... Читать далее
Со всем согласна! Я вот только недавно осознала, обнаружив очередной провал в памяти на какую-то тему, что я не... Читать дальше
Исследовательница в области истории России/СССР, гендера и колониальности   · 7 окт 2021
Политизация и риск угодить в чёрный список, особенно если тема касается Второй мировой войны или советских репрессий. Под политизацией я имею в виду не то, что внезапно история как наука стала политизированной - я вообще не верю, что жизнь состоит из изолированных друг от друга коробочек или башен из слоновых костей, всё связано и переплетено - я имею в виду, что в... Читать далее
При этом крики по поводу переписывания истории ВМВ (как теперь говорят, Западными партнерами) удивительно... Читать дальше
Протоалтайский и праиндоевропейский языки как искомые источники современного русского...  · 8 окт 2021
Я считаю проблемы в обучении студентов истории в ВУЗах связаны в первую очередь с неисчезающим противоречием между ожидаемым запросом общества в получении правдивых знаний о зарождении славянской цивилизации задолго до киевской Руси и неимением возможности академической наукой предоставить эти данные, что приводит к до сих пор неразрешимым проблемам с этнической... Читать далее
Взятки это основная проблема образования в академиях. Пора делать зачистки. Уже накипело взяточничестве, кумовство, блат в образовательных учреждениях.

18+ контент

Мы посчитали, что не все хотят видеть подобный контент в ленте, но вам виднее.