Слава Британии как владычицы морей сформировалась ещё в 19 веке и тогда в Британском морском ведомстве существовало правило - тоннаж британского флота должен быть равен суме тоннажей флотов держав, идущих на втором и третьем месте. Проблема в том, что в к. 19 н. 20 века появились принципиально новые типы кораблей - дредноуты и подлодки, а затем и авианосцы, противостоять которым корабли старых типов не могли. Появление этих типов кораблей привело к изменению тактики морского боя - на смену движению навстречу и обмену ударами пришёл бой из-за горизонта и из-под воды. И вот в гонке в строительстве этих кораблей, которая фактически была начата с нуля, другие державы - в частности Германия, от Британии не отставали. Именно поэтому Британия и не обладала значительным преимуществом в боях на море в годы Второй мировой войны.
Особенно в строительстве авианосцев Германия не отставала... Да и Британия именно что обладала значительным преимуществом..
Потому что немцы во время Второй мировой на море не столько воевали, сколько пиратствовали, так что нагибать англичанам было особо некого. Полноценные морские сражения можно посчитать по пальцам. Если смотреть исключительно боевые корабли, то потери в Атлантике 175 у союзников против 830 у Германии.
Разность доктрин. Немецкие "волчьи стаи" ставили акцент не на потопление боевых кораблей, а на подрыв линий снабжения. Т.е. на уничтожение транспортных судов. Война в море у немцев велась преимущественно самолетами.