Достаточно рационально, если верно понимать область их применения. Собственно США использовало дирижабли даже после Второй мировой войны. Цель - средство радиолокации. Дирижабль тратит мало топлива, имеет очень высокий уровень автономности, может бороздить небо по месяцу кряду. При этом несмотря на размеры он довольно тяжело засекается радаром. А вот использовать его как бомбардировщик действительно не имеет смысла.
Также существует вариант транспортного применения для перевозки пассажиров и грузов. Однако в Европе и Америке после трагедии с Гинденбургом их применять боятся, пусть в послевоенное время наполнение дирижаблей и стало пожаробезопасным. Плюс имеет место сравнительная тихоходность, которая возмещается лишь малым потреблением топлива. До 1973 года топливо было дешевым, а потому его экономия никому не была интересна, теперь же дирижабли никто не строит и летать на них вряд ли захочет.