@Лев Ивлев, да вы правы. Так и есть. В древности была такая профессия: чтец гимнов. Детей под диктовку заставляли заучивать длинные гимны посвященые богам и героям. Они знали тексты в совершенстве, но иногда совершенно не понимали о чем идёт речь.
Вы так же можете выучить текст на незнакомом вам иностранном языке, записанный для вас транслитерацией русскими буквами. Сможете легко его воспроизводить, но совершенно не понимать о чем в нём идёт речь, если вам не дали перевода. Так некоторые подростки заучивают песни своих иностранных кумиров, не понимая их содержания.
Говоря строго научно, мышление - это только один из ряда других познавательных процессов: восприятие, внимание, память и т.п. который позволяет нам усваивать знание, превращая его в понимание.
Знание, в чистом виде, это совокупность бит отпределенной информации.
Иметь информацию, но не понимать её, это наглядный пример, знания вне мышления.
Например, вы можете научить попугая говорить какие-то фразы. Он будет их регулярно повторять. Иногда даже уместно.
Это и есть знание, но не понимание. Попугай знает эти фразы как определённое сочетание звуков, но не понимает смысл заключённый в них.
Дрессированные животные выполняют некие движения - это то, что они знают, что нужно делать, чтобы получить лакомство. Для них, сами по себе эти движения ничего не значат, а вы наблюдая за их выступлением на арене воспринимаете их как танец, поклоны и т.п. потому что их действия соотнеслись с тем, что вы осмыслил и понимали ранее.
Так же и некоторые люди с лёгкостью цитируют выдержки из классиков, законы или правила, не удасуживаясь понять те глубинные смыслы, которые в них заключены. Не просто, "ну в целом всё понятно, про что это", а сесть и обдумать, какие внутренние смыслы в них заключены.
Примеры познания без мышления, которые я приводил ранее: зазубривание, штудирование. К ним ещё можно добавить, подражание, муштра и т.п.
Яркий пример Карго культ - папуасы знают, что есть определённые явления, и пытаются, им подражать не понимаю их суть. Сейчас есть масса замечательных заметок по данному поводу, будет желание, поищите в интернете.
Примеров огромное множество.
Грань тонка, но она чёткая и очевидная: знание - это обладание информацией, без связи с личным опытом, без осмысления.
Понимание - связь знания внешнего и внутренних смыслов: осмысления.
Для познания (т.е. усвоения знания) достаточно восприятия, внимания и памяти. А вот для понимания и требуется мышление.