@Егор Баранов, идеалисты под материей понимают совсем не то, что понимают материалисты!!! За материю они принимают только вещество, только бытовые формы материи. Более того, материю они определяют с помощью перечисления конкретных форм бытия. У материалистов определение материи предельно широко, без конкретизации, поскольку могут быть открытия новых форм материи, по единственному критерию - объективности! Все объективно существующее, как первичное, является материей по определению! Все объективно существующее вторичное является свойствами материи. Кроме этого все остальное, что может быть осознано, является субъективным, т.е. нематериальным, вторичным, свойством сознания. Идеалисты потому и формулируют материю, как конкретные наборы форм, что оставляют место для объективного существования чего-то нематериального, что материалисты исключают полностью! Материалисты объясняют идеализм, как следствие опосредованного изучения сознанием объективной природы через субъективные процессы, останавливаясь на этом и делая платоновские выводы о невозможности непосредственного познания природы аппаратом сознания. Отсюда - выводы о первичности сознания, о повышенной роли сознания и его самостоятельности в формировании понимания реальности. Идеализм отказывает в праве на существование онтологической первичности, оставляя только гносеологическую в силу признания невозможности прямого изучения природы сознанием. Материализм это все признаёт, но идет дальше! Он признаёт право на существование онтологической первичности вопреки невозможности прямого изучения реальности сознанием на основании того, что есть громадный опыт субъективного изучения природы в процессе жизнедеятельности (здесь не только индивидуальный, но и обменный опыт передачи по поколениям, система общественной культуры), в котором четко наблюдается двоякое содержание этого опыта - а) нестабильное, зависимое от субъектов, приводящее ко множеству ошибок и неудач и б) независимое, надежное, позволяющее надежно ориентироваться в реальности любой сознательной личности, группам личностей, их успешному взаимодействию с природой и между собой. Именно вторая форма опыта материалистами берется за основу того, что объявляется, как принцип существования объективной причины, дающей такую стабильность, независимую от сознания, в котором она и выделилась! Идеалисты же до этого рубежа дойти не осмелились!
Материя - это принцип, не требующий никаких доказательств, кроме того общественного опыта успешного взаимодействия сознания с содержанием этой доли сознания, которая сознанием объявляется существующей вне сознания и лишь отражается в сознании и от него не зависит!