Начну с благодарности автору вопроса за высказанный оптимизм, в словосочетании: «цель разума цивилизации». За то, что он предположил принципиальную возможность обретения разума нашей цивилизацией.
Дело в том, что согласно концепции, которой я придерживаюсь, а она основывается на Теории Амбивалентной Генерализации, разум является «нейронной надстройкой» в организмах животных и человека. Для единой цивилизации, также, по аналогии, должен возникнуть единый информационный центр сбора, анализа и управления цивилизацией, отслеживающий, как внутренние, так и внешние процессы. То есть, нет такого аппарата – нет и разума.
А что есть? Есть распределённое сознание, которым обладает любое популяционное образование, живой, и неживой природы. Сознание - это просто рефлексия, с разной степенью и механизмом реактабельности, проявляющейся в ответ на внешние и внутренние события, но без больших аналитических возможностей.
На данный момент, к сожалению, о разуме нашей цивилизации говорить не приходится, когда не целью, но лишь потенциальной возможностью является само по себе обретение нашей популяцией разума, даже без оценки возможной степени его разумности.
Целью же разумных, точно так же, как и всех прочих, неразумных популяционных объектов, вне зависимости от их природы, является реализация возможностей для экспансии в окружающем пространстве, и не только в физическом, но и во всех остальных возможных пространствах, включая информационные.
Понятно, что экспансия разумных объектов осуществляется эффективнее, чем остальных, обладающих простой рефлексией. Об этом говорит 7 миллиардов Homo sapiens, расселившихся на Земле к настоящему времени, причём заметим, во всех климатических поясах.
Таким образом, мой ответ на вопрос: конечной целью разума, в том числе цивилизационного, которого ещё нет, как и всеобщей целью любой популяции, является максимальная экспансия во все возможные пространства.
Можно, конечно, обсудить ответы, в которых рассматривались цели отдельного человека в прожекторе целеполагания всей цивилизации, но это вообще говоря, находятся за пределами темы вопроса.