Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие смысловые отличия у этих высказываний?

  • «На входящих в те же самые реки протекают в один раз одни, в другой раз другие воды» (Клеанф);
  • «В туже самую реку дважды входим и не входим» (Сенека);
  • «Нельзя дважды вступить в ту же самую реку» (Плутарх).
ОбразованиеДомашние задания+2
Диана Лаврушева
Философия
  · 681
Лучший
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам (самопровозглашенный)  · 19 янв 2023  · dzen.ru/kkm
Все три приведенных вами высказывания являются вариациями одной и той же идеи, НО выражают ее немного по-разному.
Клеанф - вода в реке постоянно меняется и находится в состоянии потока, так что когда человек снова входит в реку, это уже не та вода, что раньше.
Сенека - река остается той же, но человек, входящий в нее, другой и уже изменился, поэтому опыт вхождения в реку дважды не тот же самый.
Плутарх - река постоянно меняется и человек не может дважды испытать один и тот же опыт, входя в нее (самое прямое и простое понимание, очень популярное в обществе).
Все три высказывания выражают идею о том, что вещи всегда находятся в состоянии потока, все меняется, поэтому опыт никогда не может быть повторен точно таким же образом.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 19 янв 2023
А это идентичные высказывания. Первое и третье явно об одном и том же. О втором вот: "Ничто из того, что мы видим, не остается прежним. Я сам, пока говорю о том, что это изменяется, уже изменился. Именно об этом говорит Гераклит: «В туже самую реку дважды входим и не входим». Имя реки остается, а вода утекла" (Сенека. Письма. 58. 22–23) То есть, Сенека именно так... Читать далее
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь науки как социального феномена с целью ее...  · 18 янв 2023
Ответ не по существу вопроса! Его основанием являются не идеи вопроса, а суждения  многих современных «умозрителей», с которыми приходится сталкиваться  при информационном поиске. Поразительны духовные их выдумки! Одинаковые в целом обстоятельства жизни, содержание школьного и вузовского образования и т.п., тем не менее существенны различия мировосприятия людей как... Читать далее