Знаете, вся эта масса промежуточных, внутрикухонных философских вопросов о первопричинах, о субъектности, о материи и духе, о кумулятивности знания или «о Вселенной и Вообще» цивилизационно особой ценности не имеют. Ведь сейчас, при таких огромных объемах и ценностях знания, только лишь умозрительно прийти к однозначному выводу невозможно. Без опытных обоснований никакое знание не будет принято обществом, таковы правила безопасности. Столь велика цена вопроса. Даже теоретические изыскания базируясь на математической и естественно научных платформах могут рассчитывать на достойное место лишь после своего практического подтверждения.
Помните полумифическую историю о Фалесе, когда окружающие посмеявшись над его бедностью, сделали вывод о никчемности философии. На что мудрец, будто бы, рассчитав солнечную активность, спрогнозировав урожай, занял денег и загодя арендовал все маслобойни в округе. В том году урожай оливок оказался необыкновенным и Фалес, монопольно подняв цены на переработку, в один сезон стал богачом. Таким образом доказав, что для настоящего философа деньги - задача несложная.
Тем не менее, основная задача философии, в любом случае, относится разряду прогнозных. Вектор знания, даже теоретического, сосредоточен в направлении умения. Любое знание нужно для того, чтобы понять, как правильно действовать дальше, чтобы добиться нужных результатов.
Так что основной вопрос философии обобщенно может быть сформулирован как: «Что нас всех ждёт в будущем?» Разумеется, с вытекающими из него следствиями, возможно такими как:
a. К чему стремиться?
b. Что делать и как это делать правильно?
c. Какие промежуточные задачи нужно решить?
d. etc.
П.С. Конечно, в связи этим вспоминается опыт позитивизма. Однако, позитивисты, недооценив грандиозность задачи, проявили нетерпение и поспешили слишком упростить этот сложный тернистый путь.