Наоборот. В природе человека заложен социальный инстинкт, о котором писал ещё Аристотель - коллективизм, забота об общем благе. Неслучайно и первобытные люди были коммунистами (первобытный коммунизм). За тысячелетия существования классового общества этот инстинкт старательно загонялся вглубь, но уничтожить его полностью невозможно.
Биология человека, в которую включаются его тело и инстинкты, рассматривалась Гоббсом как причина того, что отношения людей превращаются в «войну всех против всех», пока не обуздываются с помощью возникшего государства. Утверждается идея социальной опасности биологии человека. Биология человека действительно социально опасна, т.к. уже на биологическом уровне в человеке заложено неприятие «чужаков», в т.ч., тех, кто принадлежит к одному с ним биологическому виду. Если социальная система строится на эксплуатации именно этой биологической особенности, то на самом деле начинается война. Государство (особенно древние государства) обуздывает внутреннюю войну «всех против всех» и направляет её во внешнее русло, против других государств. В этом источник непрекращающихся войн. Разумеется, не следует отрицать социально-экономические причины военных столкновений, особенно ярко заметные на империалистической стадии развития капитализма. Но увлекаясь анализом социальных, экономических и политических особенностей, часто оставляют в стороне вопрос: а почему человеческое общество пришло именно к такому, а не к другому социально-экономическому устройству? Причины этого многообразны, но одна из главных – именно биологические особенности человеческого существа[1]. Но биология человека имеет и другую особенность – коллективизм, забота о «своих» (социальный инстинкт). Если удастся создать социальную систему не подавляющую (как капитализм), а развивающую эту особенность, то биология из опасной превратится в полезную. А если удастся создать такой мировой порядок (глобализация, но не «глобализация по-американски», которая имеет место в настоящем, а действительная, подлинно интернациональная глобализация) при котором в качестве «своих» будут восприниматься все люди, всё человечество, то коллективизм и забота о людях станут неотъемлемой нормой жизни для большинства людей.
[1] В фантастической литературе (жанр «альтернативной истории»), встречаются попытки изобразить возможный переход человечества от первобытности сразу к социализму (к «трудовой цивилизации»), минуя эксплуататорские формации. Однако, вряд ли это было возможно даже при самых благоприятных обстоятельствах. Причина именно в биологических особенностях человека как живого существа. Но, некоторые исследователи на этом основании делают вывод – социализм (и коммунизм) в принципе не возможен по этим же причинам. А вот это уже неверно. По мере эволюции общества и человека, социальные и духовные факторы не отменяя полностью биологических, существенно уменьшают их детерминирующее воздействие, делая возможным построение более справедливого общества.