Во-первых, ясно сказанно:
Хворый судьбой
не совсем обездолен:
этот счастлив сынами,
этот близкой родней,
этот богатством,
а этот деяньями.
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.
Речи Высокого 69, 76. Старшая Эдда.
Для ответа на вопрос примерно на 3/4 - а это уже не плохая точность - вообще ни религии, ни эзотерика не требуется.
Человек есть сознательное явление - индивидуализированное и биологическое, и социальное, и форма существования духа.
Даже лица с нетрадиционной духовной ориентацией, самоидентифицирующиеся как приматы, на индивидуальном, биологическом и социальном уровнях ценность и осмысленность отдельной жизни способны осознавать . В той мере, в которой причастны развитию цивилизации, осуществлению познания и уменьшению страданий мы уже не бессмыслены. У каждого есть возможность внести вклад - детьми, созданными вещами, объектами культуры, новыми концепциями. Созданием и сохранением наследия.
Даже если нет никаких высших смыслов, просто понты являются частью природы - павлин только распускает хвост, а человек отправил собачек в космос, разве это не самоценно?
Сущностным бессмертием, как минимум потенциальным, обладает Адам Кадмон - то есть все Человечество в целом. И это более-менее доктринально-независимое утверждение, проблему индивидуальной смертности снимающее, путем осознания себя частью человечества и эффективным онтогенезом.
Человеки устроены единообразно, участвуют в стандартных сценариях под влиянием одних и тех же сил и тяготений. Но за долгие годы на больших выборках человеков вселенский вычислитель проигрывает все возможные варианты развития событий. Собирает весь опыт. Раньше было сложнее, но сейчас каждый несет личную, персональную ответственность за свою картину мира, свои пристрастия, смыслы, которыми наполняет индивидуальность. Невежество и мера вульгарности - вопрос личного выбора. Кто-то ищет способ, чтобы сорока-ворона дала ему. Кто-то способ сохранения оси личности в беспощадном метемпсихозе и осознания собственной сущностной природы. Ничего из этого не бессмысленно.