Познание, прежде всего, должно быть творческим. Нетворческое познание - это наученность без включения самостоятельного мышления, умение оперировать формулами, умение описать всё в пределах твоей сферы в умной терминологии, не имея собственных суждений. Самостоятельное мышление, по определению, - творческое.
Пойдём дальше и обратимся к изначальным формам познания - чувственное (опыт) и рациональное (логика). Какое из них ближе к творчеству? Разумеется, первое. С одной стороны, обе эти формы познания всегда идут рука об руку. С другой стороны, первое обесценивается до такой степени, что второе значительно теряет от этого. В результате у выражения "формальная логика" появилось стойкое пренебрежительное значение.
По Ницше творческое познание делится на "научное творчество" (аполлоническое начало) - многие и во времена Ницше и сейчас утверждают, что им можно ограничиться - и истинное творчество (дионисийское начало), развитое в практике более высоких переживаний в искусстве (от себя добавлю духовные практики), когда речь идёт уже не столько об иной форме познания, чуждой научному, сколько об ином уровне познания, недоступному рациональной форме. Только при наличии такого творческого мышления можно говорить о наибольшей объективности и целостности мышления в научном познании. Именно такое мышление (абсолютное мышление) имел в виду Гегель в "Науке логики", считая его основанием для объективной (а не формальной) логики.