Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По рассуждаем напоследок о рассуждениях ) ?

Примерно понятно, как наш мозг умеет сохранять, распознавать образы внешнего мира и даже обобщать их.
Но, лично мне, не понятно, как мозг конструирует новое, не только образное, но и рассудочное (логическое) что-то ?
Сам мозг же, не понимает того, что он делает, он как компьютер просто «делает».
Каким образом, в том же мозге, а где еще, формируется нечто, что становится разумным ?
Как мы создаем «задачу» для мозга, как он ее «понимает» и исполняет как сумеет ?
Например, кто-то с достаточным воображением, первым создает образ «кентавра».
Кентавра же он создает «правильно», ноги внизу, голова, хоть и не та, наверху …)
Некоторое время назад у меня родился образ мозга, как то, что он есть и Художник и его Полотно и Галерея его произведений, но как я говорил, работа с образами, еще более-менее понятна и даже понятно, что из всего многообразия вариантов конструирования «кентавров», скорее всего, будет выбран «правильный» «кентавр».
Но как происходит, например, решение, какой-либо задачи, требующей рассуждений мне не ясно …
Кроме, «мозга - художника» должно быть что-то типа «мозга – ученого» работающего не с художественными образами, а с какими-то «логическими образами» или конструкциями …
Конечно, «мозг – ученый» мог сформироваться за время эволюции и опыта человека и интересно, какие этапы проходило такое формирование …
Видимо, в результате таких операций опыта, как: сравнение, обобщение, сложение, деления (добычи, например), умножение, в связи с тем, что умножать было не так чего много, сформировалось позже деления …) …
Т.е. «мозг-ученый» постепенно накапливал наборы операций мышления, все более сложных и более абстрактных и вариантах их применения …
Т.е. сталкиваясь на опыте с явлениями природы, он их в первую очередь включал «мозг-художника» и опознавал объект, а далее, если ситуация требовала размышления, то подключалась область «мозга – ученого» и проводились какие-то мыслительные операции …
(Про разные полушария мозга, я слышал, естественно …) …)
Это тоже, более-менее, понятно …
Но как «мозг-ученого» ставит сам себе задачи, и тем более те, что не вызваны практической необходимостью, это представить гораздо сложнее …
Конечно, развитие языка сыграло основную роль в возможностях «мозга – ученого» и скорре всего, общение с самим собой его средствами, видимо, позволило и ставить задачи и решать их … 
 
Mikhail NEMIROVSKY
Философия
  · 6,6 K
Хобби - здравый смысл, но всё некогда им заняться.  · 24 июн 2023
Это не вопрос, это целая статья. "Давайте напоследок решим то, что не удавалось решить тысячи лет".
Как получился человеческий мозг? Есть два пути: естественный - эволюционный, и искусственный - мы чьи-то создания. В пользу эволюционного говорит наша способность воспроизводиться и совершенствоваться без прямого вмешательства извне.
Проследить цепочку вполне возможно. Начав с простых реакций на раздражители - рефлексы, перейти к более сложным и абстрагированным - инстинкты, а там уж и до высшей деятельности недалеко.
Вторая часть - кто есть центр восприятия, и где он находится. Опять есть два основных направления: материалистическое - личность человека есть продукт работы его мозга, и духовное - мозг есть посредник между духом и телом. Тут преимущества у духовного направления, уже потому, что человек осознаёт себя особой частью, центром мироздания. Так что, даже если это просто иллюзия, она руководит человеком, а потому она действительна.
Третья часть - как вообще устроено мышление. Ну, как, как… Устроено. Наша логика вовсе не так абстрактна, как многим хотелось бы. Она построена на образах и использует образы: даже когда мы считаем, мы думаем не о числах, а об их образах. Соответственно, чем лучше мозг умеет обращаться с образами, тем он эффективнее.
Важную часть в рассуждении (в т. ч. логическом) имеет эмоциональная окраска. Правильное и эффективное решение всегда красиво. В совокупности это порождает известный феномен, что талантливый человек талантлив во многих областях (во всём).
Четвёртая часть - постановка задач. Постановка задачи возникает спонтанно в процессе деятельности человека. То ли лень - двигатель прогресса. То ли до боли хочется выяснить "почему самолёты летают, а крыльями не машут". То ли просто яблоко с дерева падает в подходящий момент.
Всё это порождает реакции в мозге, из которых самые яркие становятся кандидатами в задачи.
Да, я очень скучный человек, заземлённый. Полёт фантазии при столкновении со мной сразу скучнеет. Но Вы же сказали "давайте порассуждаем", а не "давайте пофантазируем". Предложенный мной набор банальностей - весь результат моего рассуждения.
Спасибо за ваш "полет", это и есть рассуждения и вполне "летные"…) "Вторая часть - кто есть центр восприятия, и... Читать дальше