Примерно понятно, как наш мозг умеет сохранять, распознавать образы внешнего мира и даже обобщать их.
Но, лично мне, не понятно, как мозг конструирует новое, не только образное, но и рассудочное (логическое) что-то ?
Сам мозг же, не понимает того, что он делает, он как компьютер просто «делает».
Каким образом, в том же мозге, а где еще, формируется нечто, что становится разумным ?
Как мы создаем «задачу» для мозга, как он ее «понимает» и исполняет как сумеет ?
Например, кто-то с достаточным воображением, первым создает образ «кентавра».
Кентавра же он создает «правильно», ноги внизу, голова, хоть и не та, наверху …)
Некоторое время назад у меня родился образ мозга, как то, что он есть и Художник и его Полотно и Галерея его произведений, но как я говорил, работа с образами, еще более-менее понятна и даже понятно, что из всего многообразия вариантов конструирования «кентавров», скорее всего, будет выбран «правильный» «кентавр».
Но как происходит, например, решение, какой-либо задачи, требующей рассуждений мне не ясно …
Кроме, «мозга - художника» должно быть что-то типа «мозга – ученого» работающего не с художественными образами, а с какими-то «логическими образами» или конструкциями …
Конечно, «мозг – ученый» мог сформироваться за время эволюции и опыта человека и интересно, какие этапы проходило такое формирование …
Видимо, в результате таких операций опыта, как: сравнение, обобщение, сложение, деления (добычи, например), умножение, в связи с тем, что умножать было не так чего много, сформировалось позже деления …) …
Т.е. «мозг-ученый» постепенно накапливал наборы операций мышления, все более сложных и более абстрактных и вариантах их применения …
Т.е. сталкиваясь на опыте с явлениями природы, он их в первую очередь включал «мозг-художника» и опознавал объект, а далее, если ситуация требовала размышления, то подключалась область «мозга – ученого» и проводились какие-то мыслительные операции …
(Про разные полушария мозга, я слышал, естественно …) …)
Это тоже, более-менее, понятно …
Но как «мозг-ученого» ставит сам себе задачи, и тем более те, что не вызваны практической необходимостью, это представить гораздо сложнее …
Конечно, развитие языка сыграло основную роль в возможностях «мозга – ученого» и скорре всего, общение с самим собой его средствами, видимо, позволило и ставить задачи и решать их …