Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По рассуждаем напоследок о рассуждениях ) ?

Примерно понятно, как наш мозг умеет сохранять, распознавать образы внешнего мира и даже обобщать их.
Но, лично мне, не понятно, как мозг конструирует новое, не только образное, но и рассудочное (логическое) что-то ?
Сам мозг же, не понимает того, что он делает, он как компьютер просто «делает».
Каким образом, в том же мозге, а где еще, формируется нечто, что становится разумным ?
Как мы создаем «задачу» для мозга, как он ее «понимает» и исполняет как сумеет ?
Например, кто-то с достаточным воображением, первым создает образ «кентавра».
Кентавра же он создает «правильно», ноги внизу, голова, хоть и не та, наверху …)
Некоторое время назад у меня родился образ мозга, как то, что он есть и Художник и его Полотно и Галерея его произведений, но как я говорил, работа с образами, еще более-менее понятна и даже понятно, что из всего многообразия вариантов конструирования «кентавров», скорее всего, будет выбран «правильный» «кентавр».
Но как происходит, например, решение, какой-либо задачи, требующей рассуждений мне не ясно …
Кроме, «мозга - художника» должно быть что-то типа «мозга – ученого» работающего не с художественными образами, а с какими-то «логическими образами» или конструкциями …
Конечно, «мозг – ученый» мог сформироваться за время эволюции и опыта человека и интересно, какие этапы проходило такое формирование …
Видимо, в результате таких операций опыта, как: сравнение, обобщение, сложение, деления (добычи, например), умножение, в связи с тем, что умножать было не так чего много, сформировалось позже деления …) …
Т.е. «мозг-ученый» постепенно накапливал наборы операций мышления, все более сложных и более абстрактных и вариантах их применения …
Т.е. сталкиваясь на опыте с явлениями природы, он их в первую очередь включал «мозг-художника» и опознавал объект, а далее, если ситуация требовала размышления, то подключалась область «мозга – ученого» и проводились какие-то мыслительные операции …
(Про разные полушария мозга, я слышал, естественно …) …)
Это тоже, более-менее, понятно …
Но как «мозг-ученого» ставит сам себе задачи, и тем более те, что не вызваны практической необходимостью, это представить гораздо сложнее …
Конечно, развитие языка сыграло основную роль в возможностях «мозга – ученого» и скорре всего, общение с самим собой его средствами, видимо, позволило и ставить задачи и решать их … 
 
Mikhail NEMIROVSKY
Философия
  · 5,0 K
Хобби - здравый смысл, но всё некогда им заняться.  · 24 июн 2023
Это не вопрос, это целая статья. "Давайте напоследок решим то, что не удавалось решить тысячи лет".
Как получился человеческий мозг? Есть два пути: естественный - эволюционный, и искусственный - мы чьи-то создания. В пользу эволюционного говорит наша способность воспроизводиться и совершенствоваться без прямого вмешательства извне.
Проследить цепочку вполне возможно. Начав с простых реакций на раздражители - рефлексы, перейти к более сложным и абстрагированным - инстинкты, а там уж и до высшей деятельности недалеко.
Вторая часть - кто есть центр восприятия, и где он находится. Опять есть два основных направления: материалистическое - личность человека есть продукт работы его мозга, и духовное - мозг есть посредник между духом и телом. Тут преимущества у духовного направления, уже потому, что человек осознаёт себя особой частью, центром мироздания. Так что, даже если это просто иллюзия, она руководит человеком, а потому она действительна.
Третья часть - как вообще устроено мышление. Ну, как, как… Устроено. Наша логика вовсе не так абстрактна, как многим хотелось бы. Она построена на образах и использует образы: даже когда мы считаем, мы думаем не о числах, а об их образах. Соответственно, чем лучше мозг умеет обращаться с образами, тем он эффективнее.
Важную часть в рассуждении (в т. ч. логическом) имеет эмоциональная окраска. Правильное и эффективное решение всегда красиво. В совокупности это порождает известный феномен, что талантливый человек талантлив во многих областях (во всём).
Четвёртая часть - постановка задач. Постановка задачи возникает спонтанно в процессе деятельности человека. То ли лень - двигатель прогресса. То ли до боли хочется выяснить "почему самолёты летают, а крыльями не машут". То ли просто яблоко с дерева падает в подходящий момент.
Всё это порождает реакции в мозге, из которых самые яркие становятся кандидатами в задачи.
Да, я очень скучный человек, заземлённый. Полёт фантазии при столкновении со мной сразу скучнеет. Но Вы же сказали "давайте порассуждаем", а не "давайте пофантазируем". Предложенный мной набор банальностей - весь результат моего рассуждения.
Спасибо за ваш "полет", это и есть рассуждения и вполне "летные"…) "Вторая часть - кто есть центр восприятия, и... Читать дальше
@Mikhail NEMIROVSKY, проблема материалистов в их ортодоксальной идеализации материи. Ну смотрите сами. Мир либо был создан, либо существовал всегда (и очевидно, будет существовать всегда - вечно). В последнем случае - одна сплошная физика (теоретически, постижимая). А вот если мир создан, то значит есть и мир-родитель (можно называть по-разному, например, антимиром). Там нет нашей физики, и он непостижим. Какая из двух моделей более материалистична: вечный мир, или мир имеющий начало и конец?
Вера в Бога - личное дело каждого. Конечный критерий - счастье своё и других людей. Если Кант даёт те же моральные установки, что и Библия (Коран, Тора и т.п.), то можно следовать и учению Канта. Но только, Кант человек, а человеку свойственно ошибаться. Исправлять ошибки, делать новые, опять исправлять, менять всё начисто…
Но - каждому свой путь: нет правды в том, чтобы принуждать других к своей вере (в науку или религию - всё равно). Любой радикализм - зло.
.
Основой мышления является память. Ваша "схема метро" это именно то, поскольку наша память ассоциативна (это заложено в ее техническом устройстве). Она вполне могла сформироваться в ходе эволюции.
.
В сущности, всё наше поведение определяется уходом от дискомфорта. Дискомфорт заставляет нас искать способ его устранения.
Логическое мышление отличается от образного тем, что мы сами себя принуждаем к нему. Казалось бы: сами себе создаём дискомфорт? Но нерешенная задача представляет для нас дискомфорт ещё больший. И мы согласны "тратиться" на то, чтобы его устранить. А бонусом получаем удовлетворение от промежуточных успехов и от окончательного успеха - решения задачи.
Да, логическое рассуждение и речь основаны на символах, я с Вами согласен. Но аппарат, на котором всё это исполняется, тот же - ассоциативная память (образное мышление). Мы эмулируем логику. И даже смешно, что создав компьютеры уже на основе логики, мы пытаемся эмулировать на них наше ассоциативное мышление (нейросети).
Механически всё более-менее понятно. А дальше мы уходим от аппаратной части в область программную, где очевидности гораздо меньше. Тут нам понадобятся такие вещи, как отождествление себя со своей личностью. Пойдёт, больше, психология, чёрный ящик, а не то, что "можно пощупать".
А некоторые вещи необъяснимы ни физикой, ни психологией. Например, любовь.
Значительная часть человека принадлежит этому миру, но есть что-то, что мы получили прямо от мира-родителя. Жизнь не может быть объяснена физикой, а дух - психологией.
.
Когда я читаю текст, я проговариваю его мысленно. Позже, когда его вспоминаю, то вначале присутствуют все образы: положение текста на странице, перенос по строкам, брак печати, и сам "внутренний голос". Плюс внешние обстоятельства: солнце или лампа, температура воздуха, запахи и вообще всё, что я чувствовал на момент прочтения.
Но с каждым повтором по памяти ассоциации меняются, - это же очевидно. Забывается одно, появляется другое. Сам текст переосмысливается. Так что Ваше описание может быть просто отдалённым во времени воспоминанием о прочитанном тексте.
А может, у Вас просто сильнее развита логика, и процесс трансляции образов в символы происходит легче и быстрее.
"Мир либо был создан, либо существовал всегда (и очевидно, будет существовать всегда - вечно). В последнем случае - одна сплошная физика (теоретически, постижимая). А вот если мир создан, то значит есть и мир-родитель (можно называть по-разному, например, антимиром). Там нет нашей физики, и он непостижим. Какая из двух моделей более материалистична: вечный мир, или мир имеющий начало и конец?"
Думаю, Мир не мог родится совсем из ничего (некий булькающий вакуум это не ничего),  так же, как не мог быть создан неким Создателем, который был вне него, просто это варианты не ведущие нас к знаниям, а к некой вере, что просто в первую очередь, просто не интересно …)
Мир, вечен, цикличен, как угодно … но он был, есть и будет, как глобальный мир … наша вселенная возможно, а может и наверняка, может исчезнуть, но должны рождаться и видимо и рождаются другие, пока или никогда нам не доступные …
А мы, как популяция, вполне, могли быть посеяны, другой более развитой цивилизацией, это да, вполне реально, хотя вариант "Все само, все само", тоже не исключен …
"Вера в Бога - личное дело каждого"
Конечно, но для меня этот вариант "не интересен", так не несет ничего нового, это же статика полная … на вечно, все "понятно" и все "известно" … скучно это …) но психотерапевтично, конечно, иначе вообще не было бы столько у него приверженцев … )
"Но нерешенная задача представляет для нас дискомфорт ещё больший."
И это тоже, но  ведущим, мне кажется, являются "естественные вопросы" возникающие по ходу пьесы …
Человек, все что видит на автомате старается "объяснить" и при этом объяснить в соответствии с ранее "объясненным", чтобы его "картина" мира была бы ему понятной … поэтому такая естественная потребность, скорее всего, является более естественным двигателем познания …хотя желание "объяснения", можно трактовать и как устранение дискомфорта от "не объясненного" …)
"Да, логическое рассуждение и речь основаны на символах, я с Вами согласен. Но аппарат, на котором всё это исполняется, тот же - ассоциативная память (образное мышление). Мы эмулируем логику. И даже смешно, что создав компьютеры уже на основе логики, мы пытаемся эмулировать на них наше ассоциативное мышление (нейросети)."
"Станции метро" мозга (описания объектов познания, так как мы их узнали), включают не только картинные образы, но и другие вербальные или нет восприятия … а также и символьные данные, только вопрос в каком виде, я пока не представляю … т.к. чистого текста, видимо там нет, но что-то должно быть для нашего с мозгом взаимопонимания … а только на "картинках" его не найдешь …
"Механически всё более-менее понятно. А дальше мы уходим от аппаратной части в область программную, где очевидности гораздо меньше. Тут нам понадобятся такие вещи, как отождествление себя со своей личностью. Пойдёт, больше, психология, чёрный ящик, а не то, что "можно пощупать".
Да, пощупать это не про мозг, но чувства это те же знания, о нашем восприятии или отношении, поэтому я бы не "загонял" бы их в черный ящик … просто нужно искать нужные фонарик, для освещения мозга, хотя он сам по себе, "как мясо", конечно ни чего не знает  …
Но в этом же "мясе" рождается и остается понимание … видимо, все-таки связность и соотнесение рождают его …
И возможность воспроизведение сохраненного в памяти мозга, без это мы были чисто "реактивной" машиной …
А имея память исходного, наших реакций, а главное ассоциативного соотнесения различных "данных" образуют "на автомате" их "осмысление" …
Все более и более сложные ассоциации образуют совокупность Знания …понимания …и т.д …
"А некоторые вещи необъяснимы ни физикой, ни психологией. Например, любовь"
"Любовь", если ее понимать, как понятие созданное определенной совокупностью мыслей о "предмете любви", извиняюсь, ни чем принципиально не отличима для мозга от какой-то другой аналогичной совокупности мыслей, например о "альфе центавра" … )
Если "мысль" это некоторое осознаваемое рассуждение имеющее и причину и результаты, сохраненные или в оперативной или долговременной памяти, тоже как определенную "станцию метро", то "схема" становится единообразной "для всего" и для Объектов внешнего мира и для Объектов мира внутреннего, включающего и ощущения и просто опознаваемое, как мысли простые или сложные … 
Вопрос по ходу, все тот же, в каком виде мы сохраняем сохраняемое … видимо во всех возможных, но таких, которые позволяют проводить "обратное чтение" или проще - воспроизведение … 
Мы должны "понимать" сами себя …) и нам нужно, чтобы нас понимали другие …"дознаватели" …)
"Значительная часть человека принадлежит этому миру, но есть что-то, что мы получили прямо от мира-родителя. Жизнь не может быть объяснена физикой, а дух - психологией."
Да, она не может быть объяснена ими не потому что они не имеют ни какого отношения к этому, а потому что их предмет исследования другой …
"Жизнь" (мысли, понятия, смыслы …) отличается совершенно другим ее "устройством" …
Нужно пытаться понять ее "устройство" не на уровне "микроскопа", а на уровне ее организации …
По поводу запоминания, а главное воспроизведения текста …
Я его перед тем как его воспроизвести "не вижу" его в качестве именно текста … я просто начинаю воспроизведение …
Может "показ" скрыт от осознания …как лишний …
Конечно, бывают варианты и через "показ", когда например, запомнилась как-то какая-то реклама, а на ней ее текст …
Но в любом случае, чтобы пользоваться "текстом", а это может быть и описание Понятий, Смыслов … причем и абстрактных необходимо иметь общий язык общения нас с собственным мозгом …
Язык и его текст, конечно является таким универсальным средством … однако вопросы его представления в мозге не очень то понятны …)