Все это фундаментальные проблемы современного общества, при объяснении которых существует абсолютный плюрализм, что очень опасно для общества. Их можно решить только на основе ренессанса классической философии как науки о науке и теоретизации наук с помощью диалектической логики. На основе версии решения данной проблемы можно дать следующий ответ на вопрос с помощью кумулятивного ряда: 1.отражение – 2.информация – 3.идеи – 4.идеальное- 5.знания- 6.наука- 7. постнаука. Он показывает не только прошлое, но и структуру современной жизни людей, как и основы их будущего. 3-5 элементы ряда являются преднаукой: идеи – неврожденная, субъективная информация, возникающая на основе чувств животных и людей. Идеальное создают сообщества животных и тем более общества людей, его перенимают подражанием. Сигнальные системы животных породили язык людей и тем самым апостериорные знания – вербализованное идеальное, возникающее стихийно. В животном мире возникло научение - специальная их активность по передаче опыта жизни. Для людей она стала главной – так возникли априорные знания науки как атрибут общества. Первой ее формой был опыт, возникающий в совместной жизни. Десяток тысяч лет назад возникла доктринальная наука (учения), остающаяся главной. 25 веков назад древнегреческие философы осмысли плюрализм доктрин и инициировали создание монистичной формы науки, названной ими теорией. Так возникла философия как наука о науке, которая должна обеспечить теоретизацию науки, что только и спасет общество третьего тысячелетия. Философия создала канон (органон) теоретизации наук – диалектику и логику, интегрированные средневековыми философами в диалектическую логику. Законы социального развития привели к возникновению постнауки как основы идеологической борьбы, которые подменили философию как науку о когнитивном орудии теоретизации наук филодоксией, игнорирующей диалектику как «лучшее орудие труда и острейшее оружие» по Энгельсу.