Если физика изучает природную (мировую) реальность, то «первая философия», а она же метафизика – другую (как они полагают) <сверхчувственную> реальность – область идей, Разума и т.п. сущностей. У античного философа Прокла есть такое выражение, «тому, кто устремит взор своей души ввысь, к подлинной причине». Эта область (согласно этим философам) является первичной и потому выступает приоритетной в плане познания и оттого его можно называть одной из «ценнейшей частью философии» (для Канта есть «важнейшее дело человечества, которым как своей конечной целью занимается метафизика»).
А ввиду того что философия призвана познавать весь мир (и при том в системе), то если мы убираем метафизику, то тем самым лишаем философию в ней основное, а с ним и философскую систему. Вспомним Гегеля, утверждающего: «Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного. А как отмечено самими же философами, именно сам Аристотель, «занял место Платона, когда стал преобладать вкус к системам» (Лейбниц, немецкий философ).
Следственно, отвечая на поставленный вопрос «Если…», то у Аристотеля останется мало чего философского и в таком разе вряд ли его можно было бы называть <настоящим> философом.