Довольно полезно "освежаться" подобными вопросами, ответы на которые, казалось бы, давно уже были даны.
Т.е. вопрос задан не солипсистом т.к. существую не "только я и ничто", а "я и что-то ещё". С этого момента (наличия троицы: я, вселенная (другой) и ничто) вы вольны проводить демаркацию между вами и классификацию по признакам. Но тело вашего я обладает теми же свойствами и признаками, что и вселенная (на внешней, объектной, стороне восприятия) независимо от того, как вы их определите: материя либо дух. И в то же время будут противопоставлены друг- другу на границе внутреннее - внешнее.
Вы испытываете свой собственный разум каждую секунду бодрствования, но вы можете сделать вывод о существовании других умов только косвенными способами.
На тех же (косвенных) основаниях и своё тело. Оно будет моё лишь по тем же косвенным признакам, как и тело другого и так же отличаться от статичных нереагирующих объектов. Т.е., идя от ума, мы без особых проблем приходим к заключению, что моё тело и тело другого человека есть объекты однородного множества, выделяемые среди объектов вселенной по существенному признаку (реакции, акты и прочие признаки жизни).
Кажется, что другие люди обладают сознательным восприятием, эмоциями, воспоминаниями, намерениями, как и вы, но вы не можете быть уверены в этом.
"Кажется". Вы так же не можете быть уверены в том, что ваши эмоции и намерения есть Ваши (как волевого агента, решающего ума) эмоции и намерения, а не просто тело. Т.е. данная "неуверенность" не получила больше оснований. Вы по прежнему (ум) не уверены, что смотрите глазами, как не уверены, что другое тело "смотрит" глазами. Вы не можете быть уверены, что имеете голову т.к. не видите её. Только в отражении (а это по-сути вне тела. На стороне предметов вселенной). Либо вам говорят, что у вас она есть те, у кого она есть. Т.е. они (другой) в большой степени определяют ваш образ себя.
Вы можете догадаться, как мир выглядит для меня, основываясь на моем поведении и высказываниях
А теперь поверните этот аргумент "против себя". Всё так же.
включая эти слова, которые вы читаете
а вы пишете....
Забавно, что ум в этом состоянии солипсизма (уверенности в том, что он является некой несомненной причиной и субстанцией, сомневается в своём содержании (ему кажется), в попытке подставить под сомнение то, что ему кажется. А в случае этого очевидно, что ему нельзя доверять как причине и знающему истину арбитру.
но у вас нет непосредственного доступа к моей внутренней жизни
Нет! Это мы думаем вами! И вот - прямо сейчас! Не смущайтесь! Чего мы с вами только не видели!
Насколько вам известно, я могу быть бездумным ботом
Нам это ой как хорошо известно )))
Сознание - это всегда сознание чего-то. Оно бессмысленно в отрыве от своего содержания по определению (терминологически). Два его существенных атрибута - это содержание и действие (акт) по отношению к этому содержанию.
Похоже на банку (тело), не так ли? Позвольте мне продолжить и попросить вас представить, что банка - это, по сути, бот, который обучается и производит реакцию.
На уровне своего восприятия ребенок просто переживает и выполняет свои различные психические процессы, как заводная игрушка (просто как пример). А его дальнейшее развитие приводит к тому, что приобретаемый им опыт уплотняется и концептуализируется в "проблемы". Он учится проблематизировать процессы и накапливать отложенные реакции. Другими словами, сознание вообще не является отдельной субстанцией!
Думаю, что мой вывод оказался для вас несколько неожиданным )))